Конкурс «Молодые лидеры Рунета» призван выявить «евангелистов технологий» в российской IT-отрасли. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал директор компании-организатора конкурса Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко.
В России впервые стартовал конкурс «Молодые лидеры Рунета», призванный выявить молодых профессионалов в сфере интернет-технологий и цифровых проектов. Целью заявлено дать участникам возможность посмотреть на отрасль новым взглядом, обеспечить обмен опытом с другими профессионалами и позволит выделиться среди коллег. К участию допускаются IT-специалисты 18-35 лет, которые руководят направлениями в digital-агентствах и профильных компаниях. Важное условие – опыт управления командой.
«Такой конкурс проводится в России впервые, — отмечает глава РАЭК. – К решению его организовать пришли, что называется, эволюционно — своими конференциями, мероприятиями, проектами, исследованиями мы многие годы «зажигали звезды». То есть находили представителей IT-сферы, готовых быть спикерами, умеющих быть евангелистами технологий, харизматичными и увлекательными в своих рассказах про профессию. И в результате пришли к тому, что это нужно использовать.
Нам в определенный момент захотелось, чтобы умение блеснуть и показать себя было не «побочным продуктом» работников интернет- и цифровых компаний, а самостоятельным. И мы ищем «крутых ребят» из этой сферы – они могут трудиться в самых разных компаниях. Наша задача — дать им «микрофон», то есть площадку для выступлений. Мы поднимаем их статус, просим популяризировать отрасль и помогать героизации ее представителей».
Управлять и направлять
В условиях конкурса прописано, что соискатель должен иметь опыт работы в IT-сфере или цифровых технологиях от двух лет. И управлять проектными командами от 3 человек. Оговаривается, что участники работают над масштабными проектами, реализуют инновационные продукты и сервисы, а также входят в состав отраслевых групп и экспертных советов. Организаторы уверены: лидерские качества и харизма помогают людям в руководстве, продвижении идей и инициатив на благо компании и отрасли.
Чтобы стать участником конкурса достаточно на специально созданном сайте выбрать номинацию, заполнить анкету и загрузить собственную видеопрезентацию. В ней рассказать, почему именно выбрал свою профессию, чего в ней достиг и насколько легко дается управление IT-проектами. Возможно, рассказать о провалах в работе и поделиться секретами лидерства. Для победителей конкурса учредили специальную награду – статуэтку «Молодой лидер Рунета».
«На наш взгляд, в отрасль постоянно должны приходить новые и разные специалисты. Мы все время говорим, что нам не хватает кадров, и не всегда после ВУЗа вроде как профильные студенты могут работать по специальности и удовлетворять требования работодателя. Демонстрацией уверенных в себе и по-настоящему крутых представителей профессии, демонстрацией их успешности, мы увлечем и привлечем новых перспективных ребят. Все должно быть красиво, завлекательно и молодежно.
Еще важнее для нас – показать, что ИТ-героями могут быть не только те, кто работает в интернет-компаниях. Столько же возможностей проявить себя есть в традиционных отраслях — точнее, в тех, которые подвергаются сегодня цифровой трансформации. Их достаточно много, в число таких входят даже госкорпорации и госуправление», — подчеркивает Плуготаренко.
Призы и перспективы
Процедура конкурса максимально проста: на первом этапе принимаются заявки, на втором проводится народное голосование за наиболее понравившихся номинантов, финальная часть – награждение победителей. Заявки принимаются до 14 ноября 2019 года. «Молодой лидер Рунета» стал специальной номинацией в масштабном конкурсе ежегодной «Премии Рунета», которая вручается в России с 2004 года.
Претенденты будут поделены на а две категории: специалисты digital-агентств и специалисты IT-компаний. В каждой из них участники смогут посоревноваться в 7 номинациях: разработка, дизайн, менеджмент, маркетинг, контент, поддержка, аналитика. Организаторы предоставят участникам возможность построить личный бренд — за счет медийного продвижения конкурса и его участников, публикаций в СМИ, соцсетях и других ресурсах.
«Есть идея развить наше начинание, сделать его самодостаточным. Для этого очень важно не просто найти и отметить выдающихся ИТ-героев, которых выявит конкурс, но и продолжить с ними работу. А именно — создать из этих ребят что-то вроде «клуба молодых и успешных», которые могли бы дальше помогать в отборе, а также менторстве на следующих волнах проекта», — заключает Сергей Плуготаренко.