Гринвошинг — форма маркетинга, при которой продукт позиционируется как экологичный и здоровый, но на деле таковым не является. В России к ним относятся более 90% товаров, продвигаемых на рынке как органик, био, эко, и так далее, рассказали в Роскачестве.
Закон «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который вступает в силу 1 января 2020 года, призван ограничить лжеэкологичной продукции доступ на рынок, закрепит определение «органической продукции» и все сопутствующие нормы, начиная от производства, заканчивая маркировкой. Производителям запретят использовать маркировку без наличия сертификата.
Подобные ограничения уже стали распространенной практикой во многих странах мира, также столкнувшихся с гринвошингом.
В Роскачестве отмечают, что согласно данным опросов, многие россияне предпочитают полезную для здоровья продукцию, однако ввиду невысокой доли сертифицированных товаров на рынке значительную долю компенсирует гринвошинг.