Свинья везде грязь найдет. Те, кто пропагандируют массовые преступления, человеческие жертвы, сеют хаос – всегда отыщут очередную лазейку для осуществления своих кровавых идей. Не получается сделать это в открытую? Не вопрос, ведь существуют нерадивые и фейковые СМИ, который осветят ту или иную ситуацию так, как этого потребует заказчик.
В Сети появилось видео допроса пропагандиста, тесно связанного с террористической организацией ИГ (запрещенной в РФ) ливийского бандформирования «Совет Шуры Революционеров Бенгази». Испуганный, что никак не вяжется с его родом деятельности, боевик Малик аль-Катаани поведал военным Ливийской национальной армии историю, как началась его бандитская карьера. «Сначала фотографией занимался – снимал для боевиков различные мероприятия, а позже уже перешёл в издательский отдел, где меня обучали пропаганде» — начинает свой рассказ ливиец.
Малик аль-Катаани раскрыл и тайного куратора, который проводил видеокурсы на YouTube, созванивался с ливийцем и остальными «новоиспечёнными» журналистами по Skype. Катаани также назвал имя «преподавателя». Им оказался Абдул Рахман, выходец из Катара.
«Совету Шуры» на тот момент было крайне необходимо получать любую помощь, поэтому курсы про то, как «правильно вести информационную войну», которые предложил катаровец – были как никогда кстати.
Почему «Совету» это было необходимо – объяснить легко. Ведь, когда военные ЛНА окружили Дерну с целью зачистки от террористических группировок, боевики решили действовать радикально: давили на СМИ, чтобы те максимально низко опускали солдат в глаза мирных жителей. Аресты женщин и детей, избиения и издевательства: именно так выглядела ЛНА в глазах населения.
В настоящее время бандитской группировки не существует. Разгромленные национальной армией, им пришлось податься в бега на восток страны в Триполи. Большинство сразу прибегли к местным террористическим бандам так называемого Правительства национального согласия, а кто-то объявлен в международный розыск.
В свою очередь Ливийская национальная армия уже приступила к этапу антитеррористической операции «Аль-Карама», цель которой полностью очистить восток от боевиков.