Фото: Nikolay Gyngazov/ Globallookpress
PwC и НАФИ провели опрос среди предпринимателей. Результаты показали, что половина из них, считают, что вести бизнес в 1990-х в России было проще, чем сейчас. Бизнесмены отмечают, что и «криминала меньше», и «в государстве стабильность», но зато налоги выше.
Судя по результатам организованного PwC в России и проведённого аналитическим центром НАФИ опроса среди российских предпринимателей, половина из них чуть ли не ностальгируют по «лихим» 1990-м. Бизнесмены отмечают, что сейчас вести свои дела им тяжелее, чем в те времена.
Опрос проводился среди «бизнесменов начала 1990-х» и среди «современных бизнесменов». Первые при этом заметили, что в современной России вести своё дело всё же легче. Таковых было 59 процентов. Но были и те, кто считает иначе (39 процентов).
А вот более молодое поколение предпринимателей как раз придерживается того мнения, что в «лихие» 1990-е вести дела было легче. 55 процентов респондентов отметили более тяжёлые условия для бизнеса в настоящее время.
Как отмечает СМИ, если раньше предприниматели боялись за жизнь своих близких, то теперь бизнесмены страшатся сесть в тюрьму и потерять свою репутацию. При этом бизнесмены отмечают, что сегодня в России и «криминала меньше», и «в государстве стабильность», но зато налоги выше. Не устраивают абсолютное большинство бизнесменов (90 процентов) и цены на топливо и электричество. Кроме того, недовольны предприниматели и покупательской способностью жителей нашей страны (42 процента), а также уровнем квалификации кадров (снижение квалификации отметили 46 процентов участников опроса).
«И тех и других объединяет убеждённость в том, что за минувшие 30 лет по ряду параметров ведение бизнеса в стране улучшилось (в государстве стабильность, начинать свое дело проще, кредиты доступнее). Хуже дела обстоят, по их мнению, с ценами на топливо и электричество, а также с квалификацией наёмных работников», — цитирует слова управляющего партнёра PwC в России Игоря Лотакова РБК.