Существующий в России стереотип о том, что хорошее вино разливают исключительно в бутылки, диктует свои условия рынку алкоголя. На полках российских магазинов, как отмечают эксперты Роскачества, действительно сложно встретить достойное вино в «мягкой упаковке».
В других винодельческих странах такого стереотипа не существует. Хорошее вино может легко оказаться в картонной коробке лишь потому, что его таким образом легче транспортировать — вывозить на природу для пикников. Получается, что вопрос вовсе не в качестве, а в «функциональности» продукта.
Российским виноделам приходиться считаться с нравами россиян. Как правило, в мягкую упаковку попадают вина низкой ценовой категории из самого дешевого виноматериала. Риск приобрести в литровом пакете некачественное вино велик.
Также следует знать, что в российских супермаркетах в мягких литровых пакетах встречается вообще не вино, а винный напиток. В этом продукте допускается использование до 50 процентов воды, а также ароматизаторов, красителей и даже этилового спирта. Состав указывают на упаковке, но не все покупатели читают мелкий шрифт.
По словам Артура Саркисяна, руководителя рабочей группы «Винного гида России» Роскачества, в литровом пакете в лучшем случае окажется вино из винограда самой низкой категории качества — так называемые «прессовые фракции» переработки винограда.
«Для качественных вин используют сок, который идет из пресса «самотеком», для более массовых — вино, для получения которого виноград мягко прессуют, а для самых дешевых — сок, который пресс буквально «выжимает» из виноградного жмыха. «Остатки сладки», но не в этом случае. При прессовании разрушаются косточки винограда и вино получает неприятные горьковатые тона», — подчеркнул эксперт.