Почему у нас не прижился третий в мире (после Adidas и Nike) бренд спортивной одежды

Компания основанная в 1996 году стремительно вломилась в ТОП 3 марок спортивной одежды. Во всем мире они продают безумное количество товаров, но только не у нас. В России про Under Armour почти никто не знает.

Почему у нас не прижился третий в мире (после Adidas и Nike) бренд спортивной одежды

Ярослав Савин запустил много успешных и крутых проектов. Франшиза Under Armour – далеко не лучший из них.

В двух словах, что за контора

Кевин (24-летний паренек) придумал одежду, которая отлично впитывала пот. Он начал развивать свой маленький гаражный бизнес и сфокусировался именно на профессиональных спортсменах, в то время, как гиганты (Adidas, Puma, Nike, Reebok и тд) со всей силы окучивали массовый рынок.

Многие спортсмены предпочли более узкоспециализированную одежду. Так логотип Under Armour стал мелькать на фото и видео. Это принесло конторе большие контракты.

Спустя 4 года с запуска компании (в 1999 году) началась массовая реклама бренда и активная экспансия. В 2005 году оборот составил – $281 млн, а к 2018 уже $4,9 млрд (за 13 лет +1650%).

Почему у нас не прижился третий в мире (после Adidas и Nike) бренд спортивной одежды

Кепки по 1999 руб и по 2999 руб

В спортивном сегменте больше только у Adidas $21,9 млрд и Nike $36,3 млрд. Учитывая, что первая компания была основана в 1924 году, а вторая 1964, у Under Armour потрясающие темпы роста.

Контора активно развивается, но были и провалы.

Основатель немного облажался

В 2017 году Кевин (глава компании) выразил свою поддержку Трампу. Это сильно не понравилось многим клиентам. Спортсмены, которые сотрудничали с брендом, заявили, что уйдут, если компания больше не разделяет их ценности.

Дуэйн "Скала" Джонсон (рекламный контракт с Under Armour) сказал, что глава компании должен внимательнее относится к выражению своих личных симпатий.

Через неделю Кевин резко переобулся и заявил, что люди просто не правильно поняли его слова. Он вообще очень сильно не поддерживает администрацию президента и ее новые инициативы.

Почему у нас не прижился третий в мире (после Adidas и Nike) бренд спортивной одежды

Почему в России не поперло

Пару лет назад в Москве открыли 16 магазинов по франшизе. На старте не случилось дикого ажиотажа, как нет его и сейчас. Причина проста – у нас эту одежду продают запредельно дорого.

Почему у нас не прижился третий в мире (после Adidas и Nike) бренд спортивной одежды

Белое поло – 4690 руб, цена MSRP – $44,99

Возьмем мужское поло. Цена в магазине Under Armour4690 руб. На ярлычке MSRP (рекомендованная цена) – $44,99 или 2797 руб.

Что за MSRP? Это когда производитель посчитал все затраты на изготовление, логистику, маркетинг и озвучил, что в магазине такая шмотка должна стоить столько-то, а в российском Under Armour почему-то решили накинуть сверху еще 65%.

Почему у нас не прижился третий в мире (после Adidas и Nike) бренд спортивной одежды

Поло Nike – 2999 руб, Adidas – 2999 (по скидке 1399) руб

Конкуренты легко вписываются в рекомендованные цены. Nike и Adidas продают подобные поло за 2999 руб. Что эти ноунеймы себе позволяют?

Захватил рынок – поднимай цены, а не наоборот.

Сами вещи Under Armour действительно качественные и высокотехнологичные, но ценовая политика оставляет желать лучшего.

Ребята с неизвестным для большинства людей брендом зашли на новый рынок, но вместо скидок и демпинга цен установили их намного выше, чем у конкурентов. Сомнительное решение.

Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь