«Эхо Москвы» продолжает удерживать лидерство в рейтинге антироссийских СМИ от Федерального агентства новостей. Начиная с 19 февраля, «Эхо» опубликовало 79 материалов антироссийской направленности.
Второе место досталось «МБХ Медиа», принадлежащее беглому олигарху Михаилу Ходорковскому. За неделю было опубликовано 56 антироссийских материалов.
Третье место досталось «Дождю» с 56 публикациями, направленными против РФ. Плюс три позиции в рейтинге.
Оппозиционные СМИ на этой неделе публиковали фейки о новом проекте Кремля по продвижению конституционной реформы и дезинформировали читателей о том, что президент якобы «оправдал жесткие разгоны летних протестов».
Один из самых резонансных вбросов — публикация «Проект.Медиа», связанного с Ходорковским, под названием «Кремль создал к выборам новую пропагандистскую структуру. В ее создании участвовал «Сбербанк». В статье говорится, что в ноябре якобы был запущен некий «Центр управления рисками», в задачи которого входило «повышение явки и продвижение тезисов власти» во время голосования по поправкам в Конституцию и выборов в Госдуму 2021 года. Автор статьи ссылается на источники, якобы знакомые с ситуацией.
Кампания по дезинформации была развернута антироссийскими СМИ после публикации новой серии интервью президента РФ Владимира Путина журналисту Андрею Ванденко для проекта ТАСС. Глава государства, комментируя летние несанкционированные акции в Москве, заявил, что действия сотрудников полиции не выходили за рамки закона, и они не стали бы просто так махать дубинками. Но ряд оппозиционных изданий полностью исказили это заявление.