Наш выбор прост – или мы сделаем адекватные выводы из развала собственной страны, или этот развал нам устроят снова
Между прочим, центральную роль в этих грандиозных военных игрищах играет командование морских перевозок военно-морских сил США, на которое возлагается едва ли не самая главная миссия в американских планах «спасения Европы от русской агрессии». Именно это командование должно обеспечить массированную переброску через океан американских войск вместе со всей их боевой техникой.
А теперь – внимание! Одну из главных ролей в этой трансатлантической операции военного времени должен будет сыграть … бывший советский транспортный корабль, газотурбоход «Владимир Васляев», ныне проходящий в списках ВМС США как USNS LCPL Roy M. Wheat.
История о том, как это великолепное судно, некогда гордость советского Черноморского пароходства, стало обслуживать агрессивные планы США, настолько печальна, поучительна и, при этом, малоизвестна широкой публике, что обращение к ней, особенно в нынешние времена радикальной переоценки ценностей, представляется абсолютно необходимой и своевременной.
Итак, всё началось в 80-х годах прошлого века, когда на верфях ныне иностранного города Николаева стартовало строительство, наряду с авианосцами и ракетными крейсерами, новой серии транспортных океанских кораблей типа «Атлантика». «Владимир Васляев» был последним в серии из четырех таких судов, которые успели построить до развала Советского Союза.
И вот здесь вполне уместен первый фундаментальный вывод, по ходу нашего рассказа, о том, что именно мы потеряли. Применительно к данной истории, первым в списке этих ужасных потерь нашего Отечества значится сам город корабелов Николаев. Который в те времена был одним из крупнейших в мире центров морского судостроения! Подчеркну еще раз — именно в мире, а не только на Украине, или в Европе.
Представьте себе совершенно фантастическую, немыслимую для нынешней Украины картину. Только на одном местном предприятии – «Черноморском судостроительном заводе», одновременно, на соседних стапелях строились тяжелый авианесущий крейсер и почти такой же огромный, новейший грузовой корабль! И это не считая десятков кораблей и судов других типов, которые в то же время создавались на том же ЧСЗ и других заводах аналогичного профиля.
Уникальность здешнего судостроительного комплекса была в его универсальности. Он был в состоянии не только строить корабли всех типов, но и проектировать их, чем занималось тогда николаевское Центральное конструкторское бюро «Черноморсудопроект». Более того, здесь же на месте научно-производственное предприятие «Машпроект» разрабатывало двигательные установки под эти суда, а находящийся по соседству Южный турбинный завод «Заря» воплощал их в металл!
Я сам служил в те времена в Николаеве и видел всё это своими глазами. Город буквально жил своими кораблями. Люди гордились тем, что могут творить такие технические чудеса. А полностью осознанный смысл жизни буквально светился в их глазах. Такие вещи незабываемы.
Сегодня от всего этого советского великолепия остались только поросшие бурьяном стапели никому не нужных судозаводов и жалкие потуги отдельных, еще не сбежавших за границу, местных конструкторов и инженеров хоть как-то выживать, перебиваясь случайными заказами иностранных любителей дешевой, но квалифицированной, рабочей силы.
Таков первый и самый наглядный урок этой истории, в котором, как в капле воды, отразилась трагедия безумного и подлого развала огромной страны. А дальше начался форменный грабеж всего этого уникального наследия. Причем грабеж самого примитивного, дикого, первобытного уровня. И это было неизбежно. Потому что к власти на всем постсоветском пространстве, а не только на Украине, дорвались, если даже не прямые враги страны и её народов, то самые настоящие питекантропы, с нулевым образованием и кругозором. Которые были искренне убеждены, что микроскопы существуют только для того, чтобы ими забивать гвозди.
Именно поэтому не было предпринято ни малейших попыток спасти судостроительный комплекс Украины и крупнейшее в мире Черноморское пароходство — это всенародное достояние, в создание которого были вложены сотни миллиардов золотых советских рублей и самоотверженный труд миллионов людей.
Псу под хвост пошло абсолютно всё. По дешевке, то есть по цене металлолома, было продано абсолютное большинство из 360 судов ЧМП всех классов. Кто именно положил себе деньги в карман в результате этой неслыханной по дикости и антинародной сущности распродажи века, даже сегодня, спустя четверть столетия, остается одной из самых строго охраняемых украинских тайн. И понятно почему – организованная преступная группировка, которая на этом озолотилась, до сих пор правит этой изнасилованной территорией.
Среди первых под нож пошли уникальные корабли советского научного флота и дальней космической связи. Правящие обезьяны просто не могли взять в толк, зачем нужны все эти плавучие города с их гигантскими параболическими антеннами?! Всё, на что хватило их фантазии, это попытаться сделать из флагмана советского научного флота «Космонавт Юрий Гагарин» публичный дом пополам с казино на рейде Одессы.