Днём ранее турецкие СМИ распространили видео уничтожения такого дрона, правда, назвав его «армянским дроном».
На некоторых видео было заметно, что это именно Ан-2. При этом Карабах не располагает таким типом самолётов, а у Армении их слишком мало.
Кроме того, ещё 28 сентября российский журналист Александр Коц, работающий в Нагорном Карабахе, обнаружил вместо со своим коллегой Семёном Пеговым сбитый ПВО непризнанной республики самолёт.
«Обнаружили с Wargonzo в горах какой-то сбитый летательный аппарат. Сначала я решил, что это Байрактар, но по мере исследования склона с обломками эту версию мы отмели. И вообще склоняемся, что это не беспилот был. Подробности позже», — написал Коц в Telegram-канале.
Позже он отметил, что найденная приборная панель свидетельствовала — речь скорее всего об Ан-2. Вечером того же дня Минобороны Армении сообщило, что сбитый самолёт — Ан-2. При этом открытые и не упоминают о наличии таких самолётов на вооружении армии Азербайджана, что позволяет предположить, что это было самолёт, использовавшийся в сельском хозяйстве.
Ан-2 — легендарный самолёт, впервые выпущенный в 1947 году и до сих пор несущий службу в небе над Россией, Украиной и рядом других государств. Создавался Ан-2 как сельскохозяйственный самолёт. Однако он пригодился буквально везде. В ряде труднодоступных регионов Ан-2 и по сей день — чуть ли не единственный транспорт, связывающий их с «большой землёй». Ласково прозванный «кукурузником», Ан-2 может быть и пожарным, и санитарным, и транспортно-десантным самолётом.
Несмотря на то, что работы над самолётом начались, когда КБ Антонова было ещё в Новосибирске, на Украине гордятся этим самолётом наравне с такими детищами «антоновских» конструкторов, как «Руслан» и «Мрия».
Несмотря на то, что первый полёт Ан-2 произошёл 31 августа 1947 года, достойной замены ему до сих пор нет. Неудивительно, что на Международном авиакосмическом салоне в подмосковном Жуковском в 2019 году среди прочих новинок авиатехники была представлена и модификация Ан-2 — Ан-2-100 авиакомпании «Борисфен». При этом выкрашен был самолёт в фирменные цвета украинского предприятия «Мотор Сич».

Спустя год — 21 августа 2020 года пресс-служба китайского транспортного холдинга SF Express (Group) Co., Ltd.сообщила о приземлении после первого коммерческого рейса в аэропорту Баотоу, что во Внутренней Монголии, беспилотного летательного аппарата Feihong 98, разработанного компанией China Aerospace Science and Technology Group Co., Ltd. на базе самолёта Y-5B. Последний является лицензионной копией Ан-2.
Впрочем, вряд ли Азербайджан использовал китайские наработки. Это и дорого, и не к чему, ведь Ан-2 используются армией Азербайджана, как отмечали эксперты, для «полёта в один конец»: выявления точек ПВО Нагорного Карабаха, которые потом становятся целью для азербайджанской артиллерии и других, более дорогих и технологичных беспилотников.
Созданный в Советском Союзе для нужд сельского хозяйства, сегодня этот самолёт буквально несёт смерть армянским военным на тех землях, на которых во времена СССР относительно мирно уживались представители разных народов.