Вот просто интересно. Американцы совсем «ослабли» в смысле просчёта последствий своих действий? Или они и вправду на Россию «агрятся» только для виду, а по-настоящему они нас любят?
Пример — Украина. Ну как же без неё то, родимой? Есть там завод ПАО «Мотор Сич». Он делает двигательные установки. Для вертолётов в том числе. Вариации вертолёта Ми-8 оснащены в аккурат им. Так до некоторого времени было. Потом печеньки от Нуланд, кастрюли на башку и привет – «Россия враг». США запрещают продавать, давайте будем вещи называть своими именами, двигатели нам.
Что остаётся РФ? Ведь есть контракты на поставку вертолётов по всему миру. Есть заказы в собственной стране. Есть куча машин, уже по свету разбросанная, требующая двигателей. Россия ударилась в импортозамещение. И заместила. Теперь в наличии свои ВК-2500-03, движки производства Санкт-Петербургского АО «ОДК-Климов».
Ладно — мы. Выкрутились, хвала нашим учёным и производственникам. Но что же Украина? Они, пусть на короткое время, но остались монополистами данного направления. Воспользовались?
Нет. Американцы решили, что недостаточно ещё им помогли. И зарубили все сделки с Китаем. Украинцы в аккурат и нацелились на этот крупнейший рынок. Мало того, рынок перспективный донельзя, ибо у китайцев с двигателями всегда было, мягко говоря, не очень. А с вертолётными даже хуже. И «взяв» этот рынок, украинцы перекрыли бы нам его наглухо и на долгие годы. Но это пошло вразрез с интересами США. Им не нужны китайские вертолёты ни с теми движками, ни с другими.
А время то шло. Переговоры КНР – Незалежная зашли в тупик. И вот настал 2019-й. Россия сделала свой двигатель. Мы смогли выйти из кризиса. Но не только. Борьба между США и Китаем за советское военно-техническое наследие на Украине продолжалась. Она, кстати, и по сей день не закончена.
Вот и напрашивается, пусть и риторический, но вопрос – «Америка любит Россию, раз даже пытаясь нам насолить расчищает рынки?»