Украинские СМИ вместе с политическими элитами вот уже 5 лет утверждают о тотальном техническом снабжении Россией ДНР и ЛНР. Время от времени, подобную риторику проявляют и представители ОБСЕ. На самом деле, в большинстве случаев речь идет о фейках и искусственных сенсациях.
Достаточно привести в пример один из недавних случаев. Во время очередной процедуры наблюдательной миссии ОБСЕ была зафиксирована станция радиоэлектронных помех Р-378А. Без особых разбирательств обнаруженное устройство отчислили к российскому продукту. На самом же деле, подобный технический арсенал в Донецке уже достаточно давно, поскольку его разработкой занимались в здешнем Научно-исследовательском институте комплексной автоматизации.
Стоит обратить внимание на немаловажную деталь, о которой в украинском медиапространстве особо и не упоминали (возможно – полностью проигнорировали). Между Донецкой республикой и Южной Осетией еще в мае 2017 года был заключен некий дружеский договор. Он предусматривает сотрудничество в разных отраслях, а сам глава Южной Осетии заявлял, что партнерские отношения могут касаться также военной сферы. В плане техники помощь может совершаться, к примеру, в поставке танков, которые были отобраны у грузинской стороны во время конфликта 2008 года. Кроме того, Донбассу можно отправить те же комплексы РЭБ, которые особо не пользуются спросом в наше время, но в ситуации ДНР и ЛНР пригодятся.
Главная особенность сотрудничества заключается в том, что за полтора месяца до заключения соглашения, армия Южной Осетии стала частью ВСРФ. Таким образом, Россия абсолютно на законных условиях может поставлять любую технику и снаряжение через ведомства и структуры РЮО.