В советское время в народе ходило немало странных и нелепых мифов, касающихся всяких нелепых продаж за рубежом. Не знаю, как у вас, а мы в детстве собирали комаров и сушили их, так как считалось, что можно сдать их в аптеку за большие деньги, но для этого нужно было собрать не меньше стакана этих самых комаров.
Я ещё понимаю, когда наивные дети верили в эти бредни, но верили в это и взрослые
Чуть позднее мои курящие друзья собирали пепел в баночки, так как существовала ещё одна легенда, что за сигаретный пепел в аптеках тоже давали огромные деньги, но никто на моей памяти так и не собрал хотя бы литровую банку этого пепла.
Но вернёмся к теме нашей статьи, и расскажем про советские автомобили, продаваемые за границей. Вы удивитесь, но советские легковые автомобили продавались не только в странах социалистического лагеря, но и в Европе, а также в Канаде. Советские грузовики тоже поставлялись за границу.
Грузовые автомобили КамАЗ тоже пользовались высоким спросом у иностранцев, но есть легенда о том, что наши КамАЗы огромным тиражом продавались в Японию. Зачем, как вы думаете, нужны были японцам советские большегрузные грузовики, ведь им и разворачивать стройки века особо негде было? Всё просто, советская легенда гласит о том, что японцам не нужны были грузовики, им нужен был металл и солярка, поэтому они брали КамАЗы только при условии того, что их баки будут целиком заполнены солярой.
А потом японцы из стали от КамАЗов делали свои автомобили, которые продавались в разы дешевле, чем покупались КамАЗы
Если хотя бы чуть-чуть подумать, то можно сразу же убедиться в нелепости данной байки. В то время, когда выпускались КамАЗы, Япония была уже достаточно развтитой страной, и ей вовсе не нужен был металл для изготовления мечей или своих грузовиков. Автомобильная промышленность Японии была отлично развита во второй половине 1970-х годов, а первый КамАЗ сошёл с конвейера в 1976 году. Интересно, где бедные японца брали металл до этого.
Откуда же взялась эта нелепая легенда? Дело в том, что корни её лежат в истории Японии, которая ещё при самураях платила огромные деньги за металл для своих мечей. На продаже стали можно было озолотиться. Кроме того, Япония однажды закупила у Советского Союза партию из ста тракторов «Беларусь», решив продолжить сотрудничество, если минские трактора окажутся достойного качества. Но после тестирования специалисты решили разобрать их на металлолом, так как они оказались слишком «качественными и сложными» для убогих японских инженеров, привыкших клепать Тойоты и минитракторы.
Вот такой КамАЗ ещё можно разобрать
А теперь представьте себе, сколько стоит металлолом, и за какую цену можно было купить даже самый захудалый КамАЗ в базовой комплектации. Кроме того, полный разбор грузовика обойдётся ещё дороже, чем покупка металлолома. Япония же не была закрытой страной, и могла покупать сталь где и у кого угодно.
Зато Советский Союз закупал у Японии стальные трубы для газопроводов. Получается, что японцы сначала закупали КамАЗы, потом переплавляли их на трубы, и продавали эти трубы СССР. Вроде схема рабочая, только трубы эти явно шли бы на вес серебра. Да и вообще, качество стали на КамАЗах я знаю не понаслышке. Если делать из такой стали газопроводы, то менять трубы придётся не реже, чем раз в три года.
Так что я считаю, что байка о японцах, покупающих КамАЗы ради стали и солярки, не более чем мифы, и родился этот миф благодаря загадочности Страны Восходящего солнца.
А ещё можно продавать КамАЗы в Японию сразу гружённые металоломом….
Пишите в комментариях, какие подобные мифы, связанные с советскими автомобилями, знаете вы, и не забывайте подписываться на мой канал!