Сразу скажу, что я был довольно скептически настроен насчет тетралогии Филипа Рива "Хроники хищных городов", особенно после довольно невнятного фильма. Не то, чтобы он плохой, но какой-то ни рыба ни мясо. Не цепляет. Кроме того, после прочтения массы бездарных антиутопий, надежды на хорошее произведение в жанре уже начали таять. Однако, все оказалось не так уж и плохо по мере прочтения книг.
Кадр из экранизации.
Как я понимаю, данный жанр можно вполне считать стимпанком. Я, конечно, не специалист в этой области — из прочитанного и просмотренного на ум приходят только классические романы того же Жюля Верна, которые с натяжкой можно обозвать стимпанком, да какой-нибудь фильм вроде "Дикий дикий Запад", но почему-то мне кажется, что так и должен выглядеть стимпанк, написанный в начале XXI столетия. Поэтому, думаю, что отныне, если мне еще попадутся различные произведения в этом жанре, я буду сравнивать их с "Хрониками…" Филипа Рива.
Кадр из экранизации.
Автор рассказывает о приключениях людей живущих в условиях постапокалиптического мира и нового мирового порядка. Все вроде бы стандартно — люди существуют в мире лежащем в руинах и пытаются выжить. Но есть, хмм… нюанс — выживают они на гигантских самоходных "повозках", которые у тамошнего народонаселения зовутся движущимися городами. Ну, то есть натурально взяли город (или существенную его часть), приладили к оному колеса или гусеницы, паровой двигатель и погнали на вольные хлеба. Огромная лайба катится по пустошам, жрет более мелкие города, сваливает от более крупных, попутно торгуя с воздухоплавателями на дирижаблях и воюя с Лигой Противников Движения. Ничего особенного, обычный день движущегося города. И вот на фоне этого безобразия главные герои, молодой уроженец движущегося Лондона и девушка, пытающаяся отомстить убийце своих родителей, каким-то образом умудряются пару раз за цикл книг спасти мир, не угробив при этом самих себя. Больше подробностей давать не буду, читайте сами.
Кадр из экранизации.
Главное достоинство цикла, на мой взгляд, это собственно сами "движущиеся города". Описание огромных конструкций просто поражает воображение и заставляет его выдавать читателю совершенно потрясающие картинки. Все воспринимается очень эпично и монументально. Отличная идея, которая прекрасно воплощена на страницах книг. Тот момент, когда задумка была правильно и удачно претворена в жизнь. Ибо, к сожалению, многие книги и фильмы страдают синдромом "плохой реализации". Классные идеи часто хоронятся в дебрях неудачного воплощения.
Кадр из экранизации.
Особо радует то, что автор подошел к написанию своей антиутопии не так поверхностно, как это сделали создатели таких "шедевров" как "Дивергент", "Бегущий в лабиринте" и иже с ними. У Филипа Рива все обстоятельно, продумано. Это не просто очередной проходной романчик, созданный с закосом на экранизацию. Да и герои хорошо прописаны. Нет, слезу, конечно, не вышибают, но и не выглядят очередными картонными болванчиками, которые пачками проживают свои бестолковые жизни в различных новомодных молодежных антиутопиях (отдельные представители которых упомянуты выше). В "Хрониках…" у каждого из главных героев есть своя вполне конкретная драма, за которой даже небезынтересно наблюдать.
А самое главное — в цикле нет классического хэппи энда в конце. У кого-то все норм, кто-то отправился в страну вечной охоты, кто-то пострадал и т.д. Жиза…
Спасибо.
————————-
Искренне Ваш,
Серый и хвостатый.