Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России сообщает, что авиабилеты на рейсы российских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) оказались в среднем на 20% дороже, чем на похожих маршрутах у авиалайнеров иностранного производства. Об этом говорится в письме ведомства, направленном в правительство России.
В ведомстве отметили, что на эксплуатацию (обслуживание) авиалайнера SSJ100 расходуется почти в два раза больше средств, чем при использовании иностранного самолета аналогичного класса. Именно эта разница и приводит к росту стоимости авиабилетов.
В ведомстве подсчитали, что высокие расходы связаны с длительными простоями, которые происходят из-за ремонта и ожидания запчастей. Уточняется, что у российского «Аэрофлота» находится в эксплуатации 49 таких авиалайнеров. При этом ожидается поступление еще ста единиц в обозримой перспективе. Они должны пополнить авиапарк авиакомпании до 2026 года.
Письмо ФАС, за подписью руководителя ведомства Игоря Артемьева, было направлено в правительство еще 18 июля 2019 года. Оно предназначено вице-премьеру Максиму Акимову, главе Минтранса Евгению Дитриху и главе Минпромторга Денису Мантурову. Причем в пресс-службе ФАС подтвердили агентству РБК, что письмо, о котором идет речь, подлинное.
В ФАС также обратили внимание на то, что государственный авиаперевозчик «Аэрофлот» устанавливает высокие цены на авиабилеты на тех маршрутах, где у компании нет конкурентов. То есть «Аэрофлот» использует свое монопольное положение. Приводится несколько примеров, рейсы Москва — Волгоград и Москва — Махачкала.
Подчеркивается, что письмо было подготовлено в рамках исполнения поручения правительства после «Прямой линии с Владимиром Путиным». Общение с президентом состоялось еще 7 июня 2018 года и на нем как раз обсуждались цены на авиабилеты. После этого ведомство занималось анализом 51 маршрута, где «Аэрофлот» имеет лидирующее положение. Кроме того, замглавы ФАС Александр Рудько рассказал СМИ, что стоимость временного простоя авиалайнера не должна оказывать воздействие на стоимость авиабилетов, так как эти расходы должны нести авиапроизводитель или банк.