С одной стороны, «Газель» спасла всю отечественную сферу грузовых и пассажирских перевозок в далёкие 90-е годы. Если бы она не появилась, я не знаю, на каких полуторках у нас бы возили грузы, и что за микроавтобусы работали «автолайнами».
В общем, очень полезным оказался этот автомобиль и давно пора поставить ему памятник на проходной завода в Нижнем Новгороде. Но есть у «Газелей» и её сестёр из семейства «Волга», один огромный жирный минус, который портит впечатление от всех достоинств этих машин. Да, речь о коррозии.
Иллюстрация fishki.net
Про грузовики от завода ГАЗ, легковушки и «Соболи» раньше ещё ходила такая шутка – «ржавчина идёт уже в базовой комплектации». И это была горькая правда. Прямо после покупки в автосалоне, можно было найти «молоденькие» рыжики на том же «Баргузине» в районе заднего бампера или механизма боковой сдвижной двери.
Так откуда взялась эта зараза на автомобилях от предприятия из бывшего города Горький?
Иллюстрация a.d-cd.net
Для более удобного чтения, давайте перечислим все причины по пунктам.
1. Лихие годы – лихая сборка. Да, большинство 21-х Волг уже давно сгнило, или догнивают где-нибудь во дворах. Но эти машинам по 30-40 лет. В принципе, так и должно быть. Речь и гораздо более молодых представителях семейства. Скажем, о ГАЗ-31029.
По сути, это первая «Волга», почти все годы выпуска которой пришлись на России, а не Советский Союз. Чтобы как-то выжить в условиях тяжелейшего кризиса, на заводе стали экономить.
Иллюстрация twitter.com
Начали привозить металл похуже, упало качество сборки, да и уровень грунтовки с окраской мог разниться до непредсказуемых пределов. Именно поэтому, у одних «Волга» не гниёт по 10 лет, а у других зацветает уже после первой зимы.
И ситуацию не исправили на модели ГАЗ-3110, которая появилась только в 1997 году, когда страна начала потихоньку выходить из пике.
2. Нарушенная технология. В принципе, толщина ЛКП на «Волгах» очень даже приличная – около 80 мкм. Для сравнения, у Hyundai Accent она варьируется от 70 до 75 мкм, а у Лады Калины от 60 до 90 мкм.
Иллюстарция drive2.ru
Но Калина ржавеет гораздо медленнее, а Акцент и подавно. Но давайте сравним качество этой краски. У «Волги» она безумно хрупкая, а адгезия грунта к металлу не выдерживала никакой критики. Разумеется, и оцинковки, даже частичной, не было.
И по заверениям специалистов Audi, толщина краски, если она больше 55 мкм, никакой роли в борьбе с ржавчиной не играет. Гораздо важнее её качество, живучесть лака и та самая оцинковка.
3. Попустительство владельцев.
Вот сейчас больше говорим про «Газель». Для чего её покупают? Для бизнеса. Кто за ней ухаживает? Практически никто. Главное, чтобы ездила из пункта А в пункт Б года три. Потом можно выкинуть и купить новую.
Иллюстрация fotobus.msk.ru
Благо, самый дешевый грузовик на нашем рынке. Попробуйте купить «Газель» или «Соболь» в достойном состоянии тысяч за 200. Там не только днища не будет из-за ржавчины, так ещё и салон излохмаченный в край. На этих машинах работали на износ.
Какая ещё антикоррозийная обработка? Это лишние деньги, которые ещё отбить надо будет.
Советую посмотреть:
«Ждали долго, а толку мало». Почему Lada Xray Cross с вариатором потерпит неудачу.
Дом на колёсах самого гибкого человека России. Из КамАЗа, и с мебелью ручной работы.
ПАЗ-3010 – трёхосный автобус из Павлово с АКПП, который не захотели покупать.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.