Смехнова Светлана Федоровна – советская киноартистка, запомнившаяся зрителям по мелодрамам «Дочки-матери» и «Таежная повесть». В 70-х гг. актриса оказалась перед дилеммой: кинокарьера на родине либо любовь за границей. Девушка отдала предпочтение второму варианту. Однако выяснилось, что действительность не смогла соответствовать ее ожиданиям.
"Берег принцессы Люськи" | фото: kino-teatr.ru
Света родилась 3 октября 1950 г. О ее родителях, так же как и о детстве, информации нет. Биографию артистки можно отследить только с ее 18-летнего возраста, когда она поступила во ВГИК.
Одаренная особа с нетривиальным внешним видом быстро приковала к себе внимание кинематографистов. Уже на 1 курсе студентке предлагались эпизодические и второстепенные персонажи. Так, она поучаствовала в съемках мюзикла «Маленький школьный оркестр», трагикомедии «Урок литературы» и сказке «Веселое волшебство».
Когда Светлане было 20 лет, ей досталась главная роль в комедийной мелодраме «Берег принцессы Люськи». Но эта лента была воспринята публикой равнодушно. В послужном списке исполнительницы числится 16 картин. Может, кинофильмов и немного, зато в половине из них она оказалась в основном актерском составе. Скорее всего, фильмография была бы более внушительных размеров, если бы не любовь.
фото: kino-teatr.ru
В 1979 г. киноактриса вступила в брак с югославским постановщиком Драганом Благоевичем. Супружеская чета решила жить в Югославии, на тот момент Светлане было 29 лет. На чужбине актриса старалась не забывать о своем ремесле. Однако из-за удаленности от родины девушке пришлось забыть о кинематографе, хотя в первые месяцы ей часто предлагались роли в советских фильмах.
В Югославии Смехнова при содействии супруга часто играла в театре. Среди наиболее успешных проектов можно выделить «Мертвые души» (по поэме Николая Гоголя), «Кроткую» (по произведению Федора Достоевского) и «Ведьму» (по рассказу Антона Чехова). Аудитория посредственно относилась к советской исполнительнице, впрочем, последняя и не пыталась получить среди них новых поклонников. Местные кинокомпании не звали Светлану к себе, а в Москве к тому моменту о ней позабыли.
В следующий раз артистка появилась в кино через 11 лет после переезда в Югославию. Так, актриса снялась в драме «Семь дней Надежды». Как впоследствии оказалось, работа над данной кинолентой совпала с семейными проблемами артистки, поэтому она решила пожить в столице СССР несколько месяцев.
фото: 7days.ru
Супруг, будучи постановщиком, часто взаимодействовал с привлекательными актрисами, которые хотели произвести на него приятное впечатление. Мужчина был вовсе не против, когда с ним флиртовали. Жена Благоевича старалась не обращать на это внимания, а потом просто смирилась с таким поведением главы семейства.
Многим было известно о похождениях режиссера, и они не понимали, почему Смехнова это терпит. Однако причина была, по крайней мере, так считала Светлана. За годы семейной жизни она так и не сумела подарить супругу наследника. Бедняжка чувствовала себя виноватой и именно из-за этого она не могла упрекнуть Драгана в неверности.
Вскоре компанию изменам начал составлять алкоголь. Благоевич, будучи пьяным, вел себя агрессивно. В доме супружеской четы ссоры стали привычным явлением и тогда Смехнова задумалась о возвращении в СССР.
фото: kino-teatr.ru
В течение 23 лет киноактриса находилась в стране, которую так и не смогла назвать вторым домом, прожив с мужчиной, в котором так и не нашла родственную душу. Ни друзей, ни детей, ни карьеры… Пересмотрев свои приоритеты, женщина в 2002 г. приехала на родину и обосновалась в съемных апартаментах в столице РФ.
Ее возвращение в кино не увенчалось успехом. К несчастью, очень много лет прошло со времени былой популярности. Снявшись в нескольких проектах на ТВ, актриса навечно попрощалась с кинематографом. Сейчас Светлана Федоровна не дает репортерам интервью и редко появляется на публике.
Понравилась статья? — Ставь лайк и подписывайся!!!Вам также может быть интересно:27 Лет тоски и печали: Тяжелая жизнь Людмилы ГлазовойИзмены мужа и пагубное пристрастие — Трагическая судьба Марианны Стриженовой