Мужчина по имени Павел давно хотел восстановить какой-нибудь ретроавтомобиль, одним из подходящий вариантов оказался ЗАЗ-965, объявление о продаже которого он и встретил. Цена была не такая уж и большая, но увидев состояние автомашины, мужчина стал её счастливым обладателем уже на следующий день. Что же такого особенного было в ней, спросите Вы? Дело в том, машина последние 20-ть лет простояла в гараже без движения, все элементы были оригинальными, но, конечно же, подпортившимися от времени.
Кузов был неплох для своего полувекового возраста, однако не обошлось и без повреждений: как-то раз, предыдущий владелец наехал на ледяную глыбу, от столкновения с которой был помят передний и задний фартуки:
Так как двигатель долгое время не запускали, было решено отвезти ЗАЗ в сервис, где мастера заменили масло в двигателе и коробке, после чего мотор был запущен! Серьезных проблем в работе двигателя обнаружено не было, но это не отменяло того факта, что его будут капитально ремонтировать:
Павел решил серьезно подойти к восстановлению автомобиля, поэтому все запчасти и элементы приобретались новыми, с хранения. Мужчина хотел добиться полного соответствия автомобиля с оригиналом.
Первым делом демонтировали сам двигатель, так как он вызывал больше всего вопросов. Сняв ГБЦ, взору открылись цилиндры, на которых отчетливо можно было разглядеть серьезную выработку. Дальнейшая разборка и дефектовка показала, что менять нужно было практически все: зубья на венце маховика были отколоты, коленчатый вал также был выработан и требовал замены.
Блок двигателя полностью отмыли, установили новые части и агрегаты, необходимые для работы. Теперь двигатель был готов к установке:
По кузову, однако работы было значительно больше. Для начала кузовных работ, было решено полностью разобрать машину, за одно обнаружить скрытые дефекты кузова:
А вот и тот самый погнутый фартук:
Разобрав 965-ый до состояния голого кузова, его опрокинули на бок, чтобы было удобно работать с днищем автомобиля и колесными арками. Днище старенького ЗАЗа было покрыто мастикой, которую пришлось долго счищать:
Очищенное днище кузова было обработано антигравийным покрытием, которое, при засыхании, становилось эластичным и отлично защищало кузов автомобиля от коррозии, сколов и других неприятностей:
Предстояло очистить кузов от старой краски, однако делать это с помощью пескоструйной обработки Павел не хотел. Поэтому было решено использовать смывку. Раньше я безразлично относился к смывке, считая её неэффективным средством, однако, судя по результатам, состав смывки был значительно улучшен спустя годы:
Даже старая, родная краска вспучилась и слетела с капота. Никак механических повреждений после такой обработки, в отличие от других способов, не осталось!
Однако, количество проблем ничуть не уменьшалось: кузов был весь испещрен мелкими вмятинами, которые проявились бы при покраске.
Исправлять их пришлось достаточно долго, Павел решил оставить родные крылья автомобиля и самостоятельно исправить ситуацию:
Затем ЗАЗ покрыли грунтом и приступили к окончательной подготовке его к покраске:
Цвет Павел решил оставить таким же, в каком машинка вышла с завода. Мне кажется, что 965-ому очень идет данный цвет:
Осталось лишь собрать автомобиль, однако, это, наверное, один из самых кропотливых этапов восстановления машины. Первым делом, установили новенькие фонари и проводку автомобиля:
Установили бак, оригинальную оптику с хромированными декоративными кольцами и подфарники:
Затем установили двигатель вместе с КПП, настроили клапана, выставили зажигание и… запустили!
Самое трудное было позади, оставалось установить салон автомашины и декоративные элементы экстерьера:
Наконец, Павел завершил сборку и прокатился на новеньком Запорожце 1967-го года выпуска! Автомобиль получился превосходным! Мужчина доволен проделанной работой и результатом, превзошедшим все ожидания!
А как Вы считаете: удалось ли воссоздать полностью оригинальный ЗАЗ-965? Пишите в комментариях!
Дорогие читатели! Если Вам понравилась статья — ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал! Вам не трудно, а нам — приятно!)