"Лада Веста" уже успела стать одним из самых продаваемых автомобилей на отечественном рынке. В странах ближнего зарубежья машина также пользуется стабильным спросом за счет конкурентоспособной цены. Однако, завоевать европейский рынок очень сложно, поэтому "АвтоВАЗ" делает лишь первые шаги в этом направлении. И уже сейчас на Западе можно купить новую "Весту". Однако, она имеет значительные отличия от версии для российского рынка, о чем я решил рассказать в статье.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Экспорт отечественных автомобилей на Запад — неновое явление. В основном за рубежом известна "Нива", которая до сих пор пользуется спросом у иностранцев. Однако, поставляли за рубеж и "Жигули", которые выполнены в специальных версиях. Существовала даже "Лада Балтик", которая собиралась на заводе в Финляндии. Разница между экспортной и обычной версиями была колоссальной. На Запад поставлялись автомобили с высоким качеством отделочных материалов и металла, оформление салона шло в ногу со временем.
Популярность "Весты" на отечественном рынке вынудила руководство "АвтоВАЗа" задуматься о выходе на европейский рынок. И предприятие смогло это сделать, но пришлось выполнить определенные доработки. В первую очередь изменения коснулись технических систем. Для того, чтобы автомобиль прошел сертификацию по европейским экологическим стандартам, инженерам пришлось внедрить модернизированный катализатор вместе с новой прошивкой блоков управления.
Базовая комплектация "Весты" на европейском рынке значительно богаче, чем у нас. Во-многом это связано с требованиями по безопасности, из-за которых ряд систем должен устанавливаться в обязательном порядке. Кроме того, модель оснащается датчиками давления в шинах (в России их не предлагают даже в качестве опции) и датчиком ремней безопасности на всех сидениях. Разница в используемых материалах незаметна, поэтому европейские покупатели покупают по сути тот же продукт, как и отечественные автолюбители.
Но больше всего удивляет цена, по которой "Веста" продается на европейском рынке. В Германии машину в хорошей комплектации можно купить за 850 000 рублей. Аналогичная версия оснащения у отечественных дилеров стоит 662 000 рублей (1,6 литра, "робот"). Однако, европейские покупатели получают дополнительные подушки безопасности, мультируль, круиз-контроль и дополнения, описанные выше. При этом, "Веста" стала одним из самых доступных автомобилей в Европе, но высоким спросом не пользуется. Покупатели предпочитают более проверенные бренды и, в большинстве случаев, относятся в "АвтоВАЗу", как отечественные автолюбители к малоизвестным китайским производителям.