Продолжаем систематизировать факты о двигателе ЗМЗ-409
То, что зубчато-пластинчатая цепь может порваться было в прошлой серии. Но она может и просто вытянуться со всеми вытекающими последствиями.
Пример: УАЗ Патриот, возрастом неполных 5 лет, прошел 86 тыс. км. Особых симптомов неисправности ГРМ владелец не замечал. В один прекрасный день, завел машину проехал пару метров и встал. Завести уже не смог.
Вскрытие показало, что внутри зубчато-пластинчатая цепь ЕВРО4.
Внутри оказалась зубчато-пластинчатая цепь ЕВРО4
Цепь растянулась, её звенья на зубцы уже не попадали. В итоге не выдержала шестерня на коленчатом вале.
Раскрошились зубья на шестеренке
Распределительные валы также вносят свой вклад в быстрый износ системы ГРМ. Дело в том, что завод, идя на удешевление, ставит пластиковые упорные полукольца. Они, почему-то (?), быстро изнашиваются, осевой люфт становится значительным, что приводит к несоосности работы цепного привода.
Пример: Износ пластиковых полуколец в двигателе с пробегом в 5 тыс.км.
Осевое перемещение валов составило более 1мм.
Пластиковые полукольца быстро изнашиваются.
Такого же плана пластиковые упорные полукольца есть у коленчатого вала. Спрашивается: Зачем? Ведь экономия копеечная, а в результате двигатель на переборку придет намного раньше заявленного ресурса в 200 тыс.км.
Пластиковые полукольца коленвала
Цепь можно поставить хорошую, а можно немного сэкономить. Угадайте по какому пути идет Завод?
На фото обе цепи зубчато-пластинчатые ЕВРО4: верху Кировская, внизу CZ. Видно, что Кировская, которая устанавливается на конвейере не шлифована. Она работает как наждачка и быстро "пропилит" пластиковый башмак.
Кировская цепь не шлифованная.
Может думаете, что пластиковые башмаки зло и надо использовать роликовые натяжители? Не тут то было. Для роликовых очень важно, чтобы вся система ГРМ была изначально в исправном состоянии. Они не любят перекосов и ударных нагрузок.
Пример: Погнутый роликовый успокоитель. Прошел не больше 5 тыс.км. Еще немного и шестеренку совсем бы заклинило, что однозначно привело бы к обрыву цепи.
Погнутый роликовый успокоитель
Ну а напоследок, все таки оптимистичное 🙂
Двигатель ЗМЗ-409 довольно живучий!
Пример: Открутившимся болтом пробило переднюю крышку. Куски крышки разлетелись куда попало, болт исчез.
Дыра в двигатель
Дело было зимой. Ремонтировать было холодно. Хозяин закрутил другой болт и еще пару недель так ездил, периодически подливая масло, пока наконец-то не нашел время доехать до сервиса.
Искренне хочется, чтобы все двигатели были такими же живучими! Но ещё лучше, чтобы вообще не ломались!
Подписывайтесьна канал! Следите за новостями при помощи форума и соц.сетей, задавайте вопросы на почту [email protected].