Понедельник, 4 декабря, 2023
No Result
View All Result
  • Главная
  • Авто
  • Главное
  • Игры
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Спорт
  • Технологии
  • Шоу-биз
  • Экономика
  • Главная
  • Авто
  • Главное
  • Игры
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Спорт
  • Технологии
  • Шоу-биз
  • Экономика
No Result
View All Result
No Result
View All Result

Как в России построили современный автозавод, который оказался никому не нужен…

21.08.2019
in Общество
Reading Time: 1 min read
A A

Home » Общество » Как в России построили современный автозавод, который оказался никому не нужен…

Share on FacebookShare on Twitter

Автозавод находится в городе Михайловске Ставропольского края и занимает площадь 207 га (для сравнения предприятие Mercedes Benz в Московской области — 85 га)"На предприятии будут работать до 2000 человек, а расчетная мощность составит около 100000 машин в год. Позже начнется строительство второй очереди, которое позволит увеличить вдвое и число работников и количество выпускаемых автомобилей…"

Как США ненавязчиво травят союзников

Обычный «сарай» по соседству с коровами оказался советской обсерваторией с телескопом!

Это небольшая выжимка из обещаний и заявлений чиновников Ставропольского края, которые называли проект нового автозавода в городе Михайловске чуть ли не базовым для экономики региона. Компания “Ставропольавто”, приступившая к строительству фабрики еще в 2014 году планировала выкатить из цехов первый автомобиль в 2015 году, потом старт перенесли на 2016, позже — на 2017, но уже в конце 2018 года стало известно, что завод серийно выпустил всего лишь 2500 внедорожников Great Wall Hover H3 и H5 под собственным брендом DW Hower и на том остановился. Рабочие собрали внедорожники из имеющихся на складах машинокомплектов Great Wall, а о получении новых руководству договориться не удалось. Как и не удалось за все эти годы договориться с другим производителем, хотя в СМИ звучали имена возможных партнеров: от Lifan, Brilliance, Foton до Iveco, Mazda и др.

Как в России построили современный автозавод, который оказался никому не нужен...Ставропольский автозавод серийно выпустил 2500 внедорожников H3 и H5 под собственным брендом DW Hower. У компании нет прав на использование торговой марки Great Wall Hover, поэтому пришлось создавать свою. Аббревиатура DW, скорее всего, намекает на родство с черкесским заводом Derways.

Как такое могло произойти – миллиарды рублей (точная сумма не озвучена. – Прим. авт.) вложены в возведение современного предприятия, которое оказалось никому не нужным? Ответить на этот вопрос, пожалуй, смогут лишь инициаторы проекта, но сложность темы ещё в том, что с первого до последнего дня строительства завода о нем мало, что было известно. Точно не знали, какова его стоимость, какие еще модели будут выпускаться, когда заработает конвейер, какие будут цены, есть ли дилеры и прочее. Лишь с подачи чиновников мы знали «точно», что завод обеспечит работой местных жителей и край заживет лучше прежнего.

Лично для меня затея с новым заводом была странной с самого начала. Объясню почему. В Черкесске есть частное предприятие Derways, которое многие годы занималось сборкой китайских машин. Оно неплохо себя чувствовало в докризисные времена, но после 2014 года основные партнеры в лице Lifan и Geely значительно уменьшили свои заказы и тем самым подорвали финансовое положение Derways . Более того, в этот период крупные китайские концерны решили сконцентрироваться на создании собственных мощностей в России и СНГ, и спрос на стороннюю сборку резко снизился. И на фоне всех этих событий и общего спада продаж шло строительство нового автозавода по контрактной сборке китайских машин в Михайловске. Самое интересное — дальше…

Как в России построили современный автозавод, который оказался никому не нужен...Хэтчбек Lifan 320 (Smily) выпускался на заводе Derways в Черкесске наряду с седанами Solano, Breez и кроссовером X60, который в разные годы был самым продаваемым китайским автомобилем в России. Ставропольский "клон"?

«Ставропольавто» и «Дервэйс» принадлежат одним и тем же людям. И встает вопрос: зачем компании, у которой конвейер регулярно простаивает, строить по сути такое же предприятие? Для чего этот "клон"? Я допускаю, что решение принималось в докризисный период, но почему в последующие годы наполеоновские планы, транслируемые через минпромэнерго Ставропольского края, не пытались скорректировать, и нам до последнего дня рассказывали о будущих свершениях предприятия? Складывается ощущение, что главной целью проекта было именно строительство и сдача в эксплуатацию нового объекта. А вот рыночное обоснование всей этой истории для большинства экспертов остается до сих пор загадкой. Ставропольский завод не расположен в особой экономической зоне, у него нет никаких договоренностей с федеральным правительством о предоставлении льгот или субсидий. Иными словами, потенциальным партнерам интереснее скооперироваться с заводами, которые уже получили от государства определенные преференции в рамках специального инвестконтракта (СПИК) и, как следствие, способны предложить заказчикам более низкую стоимость товара.

Как в России построили современный автозавод, который оказался никому не нужен...Завод компании Great Wall по производству кроссоверов Haval был недавно построен в Тульской области на территории Особой экономической зоны (ОЭЗ) «Узловая» в 40 километрах от Тулы. Серийный выпуск автомобилей должен начаться в ближайший месяц.

И простому обывателю понятно, что тот же Great Wall Hover в прежние времена хорошо продавался благодаря привлекательной цене – около 700 тыс. рублей за большой рамный внедорожник H5. Модель со ставропольской пропиской оценивалась минимум в 1 299 тыс. руб…

Что в сухом остатке? Современный автозавод полного цикла с проектной мощностью 100 тыс. машин в год простаивает и перспективы его перезапуска весьма туманны. Многие связывают проблемы ставропольского завода с уголовным делом о неуплате налогов в особо крупном размере, которое возбудили в конце прошлого года против компании «Дервэйс». Вдобавок, Московский Индустриальный банк, выступивший главным инвестором проекта оказался на грани банкротства и попал в начале 2019 года под санацию ЦБ РФ.

«Проблемы Банка были вызваны, главным образом, его глубокой вовлеченностью в финансирование неэффективных инвестиционных проектов в области строительства, промышленности и операций с недвижимостью».

цитата из пресс-релиза Центрального банка.

Надо понимать, что санация, то есть оздоровление и поддержка банка, несмотря на наличие формальных источников финансирования, происходит на средства налогоплательщиков.

Как в России построили современный автозавод, который оказался никому не нужен...Вся надежда на китайцев, которые должны обратить свой взор на ставропольский завод.

А что с заводом? Есть информация, что топ-менеджемент предприятия активно ищет партнеров за рубежом и не собирается консервировать оборудование. Надеюсь, это не формальная отписка, иначе вместе с заводом придется "консервировать" чаяния многих ставропольцев о новом месте работы.

Фото автора и компаний-производителей

Если вы дошли до этого места, то, скорее всего, статья вам понравилась и вы хотите поставить ей лайк, сделать репост или подписаться на канал. Описанные действия выполняются без строгой последовательности:)

Share1Tweet1ShareShareShareSendShareScan
Общество

Как США ненавязчиво травят союзников

05.10.2020
Общество

Обычный «сарай» по соседству с коровами оказался советской обсерваторией с телескопом!

25.10.2019
Общество

Что если бы Римская Империя сохранилась до наших дней?

25.10.2019
Общество

Баня по-черному в самой красивой деревне в России, которой официально не существует

25.10.2019
Общество

11 разновидностей базилика: свойства, применение в кулинарии

25.10.2019
Общество

Говорят двухлетки — время смешных слов

25.10.2019

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
  • Да, серьезно, а ты не верил? Как герой мема выглядит сейчас?

    132 shares
    Share 53 Tweet 33
  • Кто по национальности Александр Абдулов. Происхождение его предков исходя из фамилии

    102 shares
    Share 41 Tweet 26
  • Кто по национальности актер Ян Цапник. Что значит его фамилия

    41 shares
    Share 16 Tweet 10
  • Кто по национальности Надежда Кадышева

    27 shares
    Share 11 Tweet 7
  • Как живет главный кондитер России Ренат Агзамов. Его самый дорогой тортик и кто жена преуспевающего бизнесмена

    26 shares
    Share 10 Tweet 7

Метки

«Искандер Беларуси Белоруссии Богатырев Германии Грузии Лукашенко Минск Мы России Сирии Турция Украины атомной будет канала корабли может наших ракет российской случае страны только экспертов

RECENT NEWS

  • Русские ракеты моментально поставили крест на мечте Украины
  • «Вернемся на СВО, когда нас не заставят срамить самих себя» ЧВК «Вагнер» забросит в Беларусь 10 тысяч наемников – Евгений Пригожин впервые обратился к людям после мятежа 24 июня
  • Война на Украине 22 июля 2023 года. Последние новости с фронта, сводки и карты боевых действий, события в зоне СВО
  • Совместные учения ЧВК «Вагнер» и армии Беларуси — провокация, — представитель комитета министров Польши по вопросам безопасности Збигнев Хоффман

CATEGORIES

  • Авто
  • Главное
  • Игры
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Спорт
  • Технологии
  • Шоу-биз
  • Экономика
  • Contact

© 2022

No Result
View All Result
  • Главная
  • Авто
  • Главное
  • Игры
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Спорт
  • Технологии
  • Шоу-биз
  • Экономика

© 2022