Автолюбители постоянно сталкиваются с необходимостью использования двигателя на холостом ходу. Такой режим оптимален при прогреве двигателя, но некоторым водителям приходится часами в день стоять на месте с включенным мотором. По поводу холостого хода уже давно ходят споры среди автолюбителей. Одни считают такой режим работы нормальным даже на протяжении нескольких часов, другие уверены в том, что современные двигатели не рассчитаны на это и быстро загрязняются. Я решил посоветоваться со знакомым автомехаником, который рассказал о своем мнении по данному поводу.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Холостой ход, несмотря на свою кажущуюся простоту, требует не только специальных настроек, но и дополнительных устройств. Для обеспечения стабильности работы двигателя инженерам пришлось внедрить специальный датчик, без которого автомобиль попросту глохнет или, наоборот, задирает обороты. Но только так можно добиться правильной работы мотора без движения, ведь автолюбителям этот режим работы крайне необходим.
Понятно, что холостого хода в заторах нам не избежать, на это должны быть рассчитаны современные двигатели. Но что касается ситуаций, когда необходимо долго прогревать мотор или вовсе часами стоять без движения, ведь некоторые автолюбители даже спят в салоне при загородных поездках? Мой знакомый автомеханик ответил на эти вопросы и рассказал, будет ли нанесен вред двигателю.
В целом холостой ход даже на протяжении длительного промежутка времени не несет серьезной опасности для двигателя. Некоторые автолюбители утверждают, что в таком режиме не достигается оптимальный уровень смазки для элементов мотора. На самом деле это может проявляться только в том случае, если сам двигатель имеет технические просчеты. Несмотря на то, что работа масляного насоса напрямую связана с оборотами, в режиме холостого хода не требуется высокого давления в системе.
Однако, длительные простои на холостом ходу всё же могут негативно сказываться на состоянии двигателя. На низких оборотах внутри силового агрегата образуются твердые отложения и нагар, избежать которых невозможно даже при использовании качественных моторных масел с моющими свойствами. Именно поэтому после длительных простоев на холостом ходу желательно немного "жарить" на автомобиле, раскручивая двигатель до 4-5 тысяч оборотов. В таком режиме твердые отложения можно будет удалить, оставив двигатель достаточно чистым.
Точного ответа на вопрос, сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для двигателя, дать нельзя. Однако, автомеханик рекомендует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. Некоторые производители честно утверждают, что на конкретном двигателе длительные простои не рекомендуются, поэтому его лучше по возможности глушить до момента, когда начнется движение.