Приветствую Вас, дорогой читатель! В данной статье мы подробно расскажем о восстановлении старенького 965-го Запорожца! «Горбатому» повезло: заботливый владелец выкупил его с разборки и тщательно восстановил, тем самым подарив вторую жизнь. Конечно, таким автомобилям не место на дорогах общего пользования, но сохранить этих, пусть даже и не самых ярких представителей советской эпохи, определенно стоит.
Начать стоит с того, что Евгений – владелец восстановленного Запорожца, еще будучи ребенком познакомился с этим, на его взгляд, замечательным автомобилем! 965-ый был машиной его дедушки и ни одно лето мальчишки не проходило без поездок на рыбалку или на дачу на «Горбатом». Да, двигатель слабый, динамика никакая, но Запорожец был на удивление вместительным и обладал хорошей проходимостью. С этой машиной было связано много теплых воспоминаний поэтому, спустя много лет, Евгений решил приобрести 965-ый. Несмотря на большое количество выпущенных автомобилей, найти «Горбатого» оказалось не так уж и просто: хорошо сохранившиеся стоили дорого, а покупать хлам не было особого желания. Так прошло несколько месяцев, пока мужчина случайно не наткнулся на старенького Запорожца на одной из разборок.
Судя по внешнему виду – машина никому не была нужной: толстый слой грязи и опавших листьев, вросшие в землю колеса лишь подтверждали это. Кузов Запорожца явно требовал ремонта: множество вмятин, доставшихся от предыдущего владельца, были видны невооруженным глазом. Пороги, в некоторых местах, проржавели насквозь. Однако, 965-ый был в родной краске, а все недостающие элементы были уложены в салоне автомобиля. Состояние кресел, дверных карт и напольного покрытия оставляло желать лучшего:
Поинтересовавшись у владельца разборки о данном автомобиле, Евгений узнал, что документы на него есть, но недавно его собирались порезать на металлолом. Недолго думая, мужчина решил приобрести «Запорожца» — уж так сильно он ему понравился!
Доставив 965-го в свой гараж, Евгений приступил к полному разбору и дефектовке всех частей и механизмов автомобиля. Двигатель оказался непригодным для дальнейшего использования, так как он был заклинившим. Именно по этой причине была прекращена эксплуатация а/м. В связи с этим, был приобретен другой двигатель с реальным пробегом около 30-ти тысяч километров, однако капитальный ремонт никто не отменял. Мужчина хотел провести реставрацию максимально качественно, чтобы не переделывать ничего после.
Кузов «Горбатого» прошел пескоструйную обработку, после который были выявлены все очаги коррозии. Стоит отметить, что состояние кузова было неплохим, несмотря на 50-ти летний возраст:
Проржавевший порог заменили новым, после чего кузов был загрунтован. Началась длительная подготовка к покраске. Это дело Евгений решил доверить опытным мастерам, которые справятся с задачей намного быстрее и качественнее. Цвет автомобиля было решено заменить на насыщенный голубой. Получилось очень красиво:
Салон автомобиля был восстановлен в соответствии с оригиналом: ткань, использовавшаяся для пошива сидений и дверных карт на заводе, была найдена новой. Элементы интерьера восстанавливались либо покупались новыми:
Наконец, реставрация подошла к концу, Евгений превратил «Горбатого» в настоящего красавца! Можем с уверенностью сказать, что 965-ый получился превосходным, на дорогах он точно не останется без внимания!
Дорогие читатели! Если Вам понравилась статья — ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал! Пожалуйста 😉