В предыдущих статьях мы уже рассказывали вам о восстановлении автомобилей ГАЗ – 21 «Волга», однако все они были третьей серии. В данной статье мы рассмотрим процесс восстановления «Волги» первых годов выпуска, первой серии. Такие автомобили отличались оригинальной решеткой радиатора со звездой, интегрированными в нее подфарниками, задними фонарями и множеством других элементов. Это достаточно редкие машины и встретить их в наше время становится все труднее.
Владимир давно мечтал о ГАЗ – 21 первой серии, так как, по его мнению, внешний вид данного автомобиля как нельзя лучше передает дух того времени. Однако, поиск автомобиля оказался трудной задачей и занял целых 2 года.
Волгу посчастливилось найти в бодром состоянии: автомобиль был на ходу и, более того, он был весь в оригинале. Отличная находка!
Ремонт не заставил себя ждать! Как только Волга была поставлена в гараж, Владимир принялся к ее полному разбору и дефектовке. По мере продвижения работы, было найдено множество проблемных мест.
Оставив голый кузов, мужчина демонтировал подвеску автомобиля и, с помощью кантователя, зафиксировал его:
Чистили кузов с помощью кордщетки, не прибегая при этом к пескоструйной обработке, что кажется довольно странным. Возможно, второй метод более затратен, но учитывая время и эффективность работы, замены ему нет! Однако, Владимир неплохо управился и вручную:
После такой очистки было отчетливо видно, где нужно «лечить» кузов. Подобно хирургу со скальпелем, Владимир вырезал пораженные коррозией участки кузова:
Пороги и короба прогнили основательно, поэтому их полностью заменили:
Двери не стали исключением: ржавчина настигла и их! По этой причине, филенки дверей были заменены на новые, ровные:
Установив двери на кузов, требовалось подогнать их по зазорам, чтобы не заниматься этим на подготовленном к покраске кузове:
Передние крылья было решено оставить родными и отремонтировать, так как новые могли попросту не подойти по размеру. Те, кто занимался ремонтом Волги прекрасно понимают, о чем идет речь:
Затем, кузов был полностью загрунтован, а днище промазано шовным герметиком, чтобы не допустить попадания воды в полости коробов:
Установив навесные части кузова и экстерьера, Владимир занялся подгонкой этих элементов к кузову. Так как большинство из них восстанавливалось, а не попросту заменялось на новые, все идеально подходило
Подготовленный автомобиль отправили на покраску. В качестве нового цвета выбрали белый, отличный цвет, но как по мне, родной смотрелся бы интереснее.
Покрасили на славу! Машинка засияла как новая:
Теперь нужно приступать к долгожданной сборке. Первым делом были установлены топливная магистрали и тормозная система, проводка автомобиля. В салоне и багажнике проклеена шумоизоляция, которая хоть и не устанавливалась с завода, но лишней не была бы!
Чтобы обезопасить кузов, Владимир снова демонтировал передние крылья и обработал их динитролом изнутри:
Затем был установлен двигатель и радиатор, подключена система охлаждения:
Решетка первосерийной 21-ой смотрится великолепно!
Удалось раздобыть новыми характерные для первой серии дверные замки:
Наконец, добрались и до салона автомобиля: установлена восстановленная приборная панель, оригинальные уплотнители и напольное покрытие. Передний и задний диван, а также дверные карты были полностью перешиты и выполнены в оригинальных цветах:
Прекрасный автомобиль получился! А Владимир большой молодец – вложил столько сил и труда, чтобы придать автомобилю его первозданный вид. Думаю, что без внимания Волга точно не останется!