В данной статье мы расскажем Вам о восстановлении, несомненно, одного из самый красивых советских автомобилей – ГАЗ М-20 «Победа» в кузове кабриолет! Это достаточной редкий экземпляр и найти такую машину в хорошем состоянии в наши дни очень сложно.
Мужчина по имени Виталий давно мечтал о приобретении достаточно редкого экземпляра советского автопрома – «Победы» кабриолет. На поиски автомобиля ушли месяцы, прежде чем Виталий узнал от своих знакомых о продаже М-20 в желанном им кузове. По их словам, «Победа» долгое время стояла брошенной в одном из ГСК, владельца давно никто не видел, да и машина, судя по внешнему виду, никому не была нужной. Позже, мужчина связался с владельцем, вернее с его сыном и приобрел автомобиль.
«Победа» была разукомплектована, практически весь кузов был покрыт коррозией, на первый взгляд, он подлежал восстановлению, однако это было не так. Когда Виталий приступил к разборке автомобиля и дефектовке, он обнаружил, что короба, усилители пола, днище автомобиля проржавели в труху, восстанавливать было попросту нечего. По этой причине был приобретен еще один ГАЗ М-20, на кузове которого и будет построен кабриолет.
Первым делом, «Победу» полностью разобрали, а кузов отправили на пескоструйную обработку, после которой Виталий приступил к кузовному ремонту. А ремонтировать было что: пол багажника, пороги и короба серьезно проржавели, однако, в сравнении с кузовом кабриолета, этот автомобиль сохранился просто отлично!
Проржавевшие участки вырезались и менялись на новые, самостоятельно изготовленные. Таким образом были восстановлены закаты колесных арок, лонжероны и средние стойки:
Крылья и двери «Победы» были в плачевном состоянии, поэтому их было решено заменить. Но, как часто бывает на таких автомобилях, некоторые части кузова, такие как двери, не подходили от слова совсем и их приходилось постоянно менять. Однако, поменяв всего лишь 2 двери, добиться отличного результата все-же удалось:
Затем были установлены и подогнаны передние крылья и решетка радиатора:
Так как вторая «Победа» была в кузове фастбек, то кузов пришлось основательно переделывать. Верхняя часть рамки лобового стекла и усилители с дверными проемами были срезаны с того самого кабриолета, так как это, наверное, единственная часть кузова, которая практически не пострадала:
Прежде чем установить верхнюю часть от кабриолета, на «Победе» срезали родную жесткую крышу, предварительно приварив внутри кузова автомашины усилители в виде труб. Сделано это, прежде всего, для того, чтобы при таких манипуляциях не нарушилась геометрия кузова:
Крыша встала как родная! Однако, работ по кузову было еще очень и очень много:
В первую очередь, необходимо было изменить заднюю полку, на которую складывался откидной верх автомобиля. Просто срезать родную и установить полку от кабриолета оказалось невозможным, так как последняя превратилась в решето от коррозии. Но, Виталию все же удалось переделать родную полку:
Затем были заменены водостоки проема багажника и приварены усилители в задней части автомобиля:
Далее были изготовлены самостоятельно пороги автомобиля, после чего их установили и приварили:
Получилось превосходно: изготовленные пороги практически полностью совпадали с геометрией родных.
Для исправления неровностей и несовершенства поверхности кузова, в некоторых местах его покрыли оловом:
Углы рамки ветрового стекла также были покрыты оловом:
Среди отличий кузова кабриолет от «фастбека» было не только отсутствие жесткой крыши, но и наличие дополнительных усилителей на днище автомобиля, которые пришлось изготавливать с нуля:
Кроме того, «Победа» кабриолет отличается измененной задней полкой, и напольным рычагом КПП.
Завершив сварочные работы, Виталий приступил к подготовке кузова к покраске. «Победы» загрунтовали эпоксидным грунтом, после чего, с помощью шпатлевки были исправлены оставшиеся на кузове неровности:
«Победу» было решено делать двухцветной – Виталий считал, что так автомобиль будет выглядеть намного красивее. Окрашенный кузов засиял как новый!
Началась долгожданная сборка автомашины: первым делом установили двигатель и КПП с напольным рычагом, характерным только для кабриолетов:
Затем установили хромированные элементы экстерьера автомобиля, которые были восстановлены:
Наконец, дело дошло и до мягкого верха «Победы», который нужно было самостоятельно изготовить. К, счастью, выкройки «тента» уже имелись у Виталия, оставалось лишь изготовить его из нового материала:
Все элементы подвески автомобиля перебирались и заново окрашивались. Снизу автомобиль выглядит как новый:
Даже рессоры были обработаны графитовой смазкой и бережно запакованы в чехлы:
Наконец, установив все элементы интерьера, Виталий завершил восстановление «Победы». Автомашина получалось превосходной! Владелец доволен проделанной работой и окончательным результатом, который несомненно, не останется без внимания на дороге!
Дорогие читатели! Если Вам понравилась статья — ставьте "палец вверх" и подписывайтесь!