Избирательная кампания в Абхазии в самом разгаре. После госпитализации одного из главных претендентов на победу Аслана Бжания и переноса даты президентских выборов с 21 июля на 25 августа, на фоне протестных акций оппозиции, казалось, что власть упустила инициативу. Однако оппозиция после долгих переговоров, споров и согласований не смогла договориться и выдвинуть единого кандидата.
Аслан Бжания, который еще не восстановился и продолжает лечение, поддерживается партией «Единая Абхазия» (ее рассматривают, как силу экс-премьера и бывшего главы МИД республики) Сергея Шамбы. Но при этом партия «Амцахара» («Родовые огни», изначально это было ветеранское движение) заявила о поддержке своего лидера Алхаса Квициния. О своем участии в президентской гонке объявил и Алмас Джапуа, который активно продвигал законодательное ограничение по продаже недвижимости иностранцам и выступал против активного проникновения иностранного бизнеса в республику.
Впрочем, в нынешних абхазских реалиях важны не только непосредственные участники президентской гонки, но и политики, сохраняющие значительное неформальное влияние. К таковым, прежде всего, относится, Александр Анкваб, покинувший в 2014 году пост главы республики в ходе массовых протестов. В 2017 году он вернулся в политику в качестве депутата, но не может баллотироваться в президенты из-за возрастных ограничений. Зато поддержал Олега Аршбу, который вполне может, став главой Абхазии, назначить Анкваба премьером. Тем самым, восстановив его пошатнувшиеся позиции.
Таким образом, президентские выборы в Абхазии станут сложным уравнением с заранее неизвестным результатом. Однако оппозиция имеет чрезвычайно мало шансов на успех, поскольку будет участвовать разными «колоннами», сочетая борьбу с действующей властью и конкуренцию между собой.