Лена и Оля – Ау! Вы меня слышите! – кричал я изо всех сил, но ответного крика не последовало.
Признаюсь честно, я побаивался возвращаться к Лене и Оле после всего, что произошло. Мне казалось, что вместо оптимистичных и веселых девушек я обнаружу две морально подавленные личности, которые обрушатся на меня с обвинениями и ругательствами, а может даже и с камнями.
– Куда ты нас завел! – и все такое.
Ох, какую же речь я для них подготовил! Прямо в стиле фильма «А зори здесь тихие». Что-то вроде [читать голосом полевого командира]:
– Девчоночки, вы мои дорогие. Нам нужно собраться. Сжать волю в кулак, так сказать. Последний рывок. 15 минут спуска. Там вода, там место для палатки…
Но каково же было мое удивление, когда метров за 70 до предполагаемого места нахождения «несчастных» девушек, сквозь кусты и деревья я вдруг услышал… хоровое пение!
– Растяни меха гармошка! Ой, давай, наяривай. Пой частушки, Бабка Ёжка. Пой, не разговаривай!
Чё??? То есть я, значит, бегаю там изо всех сил и не знаю, что мне думать, а они тут песенки поют!
На самом деле, шучу, конечно. Их пение меня обрадовало. Даже как-то от сердца отлегло.
– Значит, не морально подавленные… Хм. А может, зря я их одних с вином оставил?– Ну, что там внизу? – спросили девушки ненапряжно и вся моя заготовленная речь куда-то провалилась.– Отлично! Вода есть! Место под палатку есть! Правда маленькое, но пойдет…– А дорога сложная?– Вообще простая! – немного обманул я, но добавил, – В паре мест только будет сложно, а так вообще легко.– Все, пойдем! – снова махнула рукой Лена. Точно так же, как на лесовозной трассе, когда мы с неё сходили.
Не буду окончательно затягивать этот отчет, он и так какой-то длинный получается. Скажу лишь, что мы все-таки благополучно спустились и, видимо, за смелость и решительность, лес отблагодарил нас – нам все-таки удалось найти более адекватную площадку под палатки.
Это была небольшая полянка, лежащая выше уровня реки. Там даже столик имелся, сложенный из камня какими туристами.
Фотография лагеря, сделанная с утра
Помню, этот столик сначала обрадовал меня:
– Ура, здесь бывают люди, а значит тропа к этому месту все-таки проложена.
Но через секунду этот же столик меня расстроил:
– Блин, здесь все-таки бывают люди…
Да, после всего пережитого хотелось хотя бы на секунду поверить, что мы первооткрыватели этих мест и люди сюда не заглядывают. Ну, да ладно.
По крайней мере в тех местах было очень чисто и, забегая вперед, скажу, что на следующий день за несколько километров пути мы так и не встретили ни одной пластиковой бутылки, консервной банки и даже окурка. Поразительная нетронутость природы.
Устанавливали палатки уже в полной темноте с фонариками. Этим занимались девчонки, а я разводил костер. Потом, пока на костре готовилась каша, мы купались в нашей безымянной реке.
Наш костер
Рядом шумел водопад, над головой мерцали звезды, а мы не могли поверить, что весь этот сумасшедший день закончился, нам больше не нужно царапать ноги, мы можем переодеться в мягкое и чистое, сесть у костра и завыть какую-нибудь душевную песню.
Чем, собственно, мы и занимались до 2 часов ночи
На ужин была вкуснейшая гречневая каша. Рецепт прост, запишите: гречка, соль и рыжиковое масло. Ну, и еще немного усталости плюс зверский голод.
Вино, кстати, пришлось очень кстати. После таких нагрузок оно почти не ощущалось и мы даже не опьянели, только лишь поймали хорошее настроение и получили повод сказать кучу хороших слов в виде тостов: за нас, за поход, за лес и за удивительную моральную стойкость девушек, с которыми мне посчастливилось оказаться в походе.
– Ну, после всего того, что было пережито, мы с вами просто обязаны пожениться, – пошутил я и все рассмеялись.В свете костра
Спать легли в 2 часа ночи. Рюкзаки сложили в маленькую палатку (спать в ней было сложно, слишком сильный наклон), а сами легли в большую. Ну, как большую. Обычную двухместную палатку шириной 1,1 метра. Но как-то мы в ней уместились втроем, по крайней мере – в ширину.
В длину же уместиться не получалось – из-за наклона мы постоянно сползали ко входу, так что даже ноги торчали на улицу, превращаясь в прекрасную кормушку для комаров.
Утром мы обнаружили, что красота тех мест превышает красоту реки Коаго. На этой неизвестной нам реке было гораздо больше перекатов, порогов, ванн, каскадов и прочего. Разве что высоких водопадов не было, но это компенсировалось тем, что, как я и говорил, местность представлялась абсолютно дикой. Там даже троп не было, а идти приходилось прямо по руслу, перешагивая через протоки и прыгая по камням.
Лена на идет по берегу неизвестной нам реки
Кстати, да, забыл объяснить – с утра мы собрали палатки и пошли вниз по руслу. Всего через 5 км пути удалось выйти к первому цивилизованному месту.
Цивилизованность его мы определили по куче пустых бутылок, пластика и прочей дребедени, сложенной горой под деревом.
Хотя, само по себе место там было безумно красивым: изгиб реки, живописный грот в вертикальной скале, свисающие сверху лианы, две крупные ванны, связанные водопадом. А у водопада – лепестки роз. Видимо, кто-то устраивал себе романтику.
Ванна, в которую втекает водопад из другой ванны
Мы тогда еще удивились: кому было охото нести в такие отдаленные места столько бутылок, а потом еще обратно после пьянки тащиться?
Но все оказалось проще: в 300 метрах от грота мы обнаружили грунтовую автомобильную дорогу. По этой дороге мы прошли еще пару километров и выбрели, наконец, к поселку Михайловский Перевал на трассе М4 «Дон».
На выходе с маршрута
И стоило нам только выйти, как тут же полил сильный дождь. Мы начали промокать, но это уже не сильно нас беспокоило. Наше сознание было занято миллионами картинок и эмоций, насытивших нас всего лишь за одни сутки.
Это было нечто невообразимое. Лично я вообще подвис и ушел, как говорится, «в себя». Мне даже говорить не хотелось.
– Я закурю? Беременных же нет? – спросил водитель Бла-бла-кара, везший нас обратно в Краснодар.Едем домой
Мы рассмеялись. Но дело было вовсе не в остроте шутки, а в том самом состоянии динамического транса, в котором мы, вроде бы, двигались и что-то там говорили, но, на самом деле, мыслями и душой оставались на безымянной реке, приютившей нас прошлой ночью…
На новые рассказы из моих путешествий вы можете подписаться здесь.