Приветствую Вас, дорогой читатель! В данной статье мы рассмотрим полную реставрацию автомобиля Москвич – 412. Конечно, многим покажется глупым восстанавливать этот «хлам», однако, для поколения 60-ых годов этот автомобиль был пределом мечтаний! Для кого-то, как и для героя данной статьи, 412-ый стал первой машиной, с которой все и началось.
Владимир, будучи ребенком, часто проводил время со своим дедом, у которого был ИЖ – 412. И именно этот автомобиль запомнился мужчине больше всего: плавные линии и изогнутые стекла надолго оставили след в его памяти. Даже спустя годы, переехав в другую страну, Владимир все еще грезил приобретением «Москвича». Однако, найти 412-ый в Германии было достаточно трудно: такие автомобили там конечно же были, но в продаже они почти отсутствовали! Все же, спустя два месяца удалось найти дряхлый экземпляр, который, при детальном осмотре, оказался безнадежным: восстановить разрушенный коррозией кузов было просто невозможно. Владимир решил использовать его в качестве донора: демонтировал редуктор и КПП, а отвратительный кузов сдал на металлолом!
Второй Москвич был найден чуть позже, в гораздо лучшем состоянии: автомобиль был в родной краске, а имеющаяся коррозия не страшила Владимира. Таким образом был приобретен 412-ый 1973-го года выпуска, с характерной облицовкой решетки радиатора.
Все кузовные работы Владимир проводил в своем гараже самостоятельно, так как был хорошо знаком с ремонтом автомобилей и имел весь необходимый для этого запас инструмента. Первым делом, он изготовил импровизированный кантователь, предназначенный для опрокидывания кузова автомобиля. При ремонте такого масштаба, вещь эта – просто необходима!
Далее Москвич полностью разобрали и приступили к дефектовке кузова. Участки кузова, пораженные коррозией, вырезались, а на их место приваривались точно такие же, изготовленные вручную Владимиром:
Перевернув Москвич, мужчина заметил, что панель боковины сильно проржавела с правой стороны. Изготовив пришедший в негодность фрагмент, Владимир заменил его, установив заодно новенький поддомкратник:
Очередь дошла и до задней части автомобиля: были срезаны старые крылья ввиду наличия сквозной коррозии на них. Частично заменили металл на полу багажного отделения:
Окончив сварочные работы, Владимир отвез остов автомашины на пескоструйную обработку, после чего, на голый кузов нанес грунт:
Затем были приварены новые задние крылья Москвича, которые, на удивление, отлично подошли с первого раза:
Днище автомобиля обработали шовным герметиком, а на брызговики нанесли антигравийное покрытие:
Владимир прокрасил внутреннюю часть кузова, днище и подкапотное пространство. Цвет было решено оставить родным, он очень идет Москвичу:
Элементы подвески и задний мост полностью разбирались, проходили пескоструйную обработку, после чего окрашивались. После чего были установлены на кузов, для возможности его перемещения:
Подготовка к покраске подходила к концу: Владимир установил все навесные части кузова и доставил «Москвича» в мастерскую, так как качественно окрасить автомашину своими силами он не имел возможности:
Пока 412-ый находился на покраске, мужчина перебрал двигатель и КПП, приобрел недостающие элементы экстерьера автомобиля.
Наконец, кузов был полностью окрашен! Получилось просто превосходно, Владимир был очень доволен результатом:
Завершающей стадией данного проекта была сборка автомобиля. Первым делом была проклеена шумоизоляция:
После чего был установлен двигатель и система охлаждения. Радиатор было решено оставить родным, однако его пришлось паять в нескольких местах, после чего заново покрасить:
Были установлены новыми головной свет и фонари автомобиля, заменены все уплотнители:
Завершив сборку, Владимир впервые прокатился на новеньком Москвиче: эмоции переполняли! Владелец остался доволен проделанной работой, а главное результатом! Машинка собрана с душой и не останется без внимания!
Дорогие читатели! Если Вам понравилась статья — ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал 🙂