Сегодня машины делают так, чтобы поскорее собрать конструкцию и побольше при этом сэкономить. В итоге мы получаем блок цилиндров без гильз, выхлопную систему одной трубой, ступицу в сборе и многое другое. Помимо мотора, КПП и ходовой части, заводчане экономят на электрике и кузове.
Современная машина имеет настолько сложную электрику, что это число поводов сэкономить оказалось практически несметным. Давайте приведем хотя бы несколько доходчивых примеров. Вот, к примеру, лампы в фарах – нынче их можно включить с помощью подрулевого переключателя. И что удивительного? Все просто – реле тут нет, хотя мощность источников света в сумме нередко переваливает за 100 Вт. У малокубатурных китайских мотоциклов стоят лампы 35 Вт, а что вы хотите от машины с двумя источниками света на «морде»?
В итоге у моделей, построенных на платформе B0, известной как Global Access, в подрулевом переключателе выгорают контакты. Напомним, что данная платформа используется альянсом Renault-Nissan, на ней построено много автомашин. Известны случаи, когда у Renault Logan контакты выгорали на 6000 км. Непонятно, к чему экономить на надежности. Тем более, реле очень маленькое, неужели блок предохранителей и реле настолько мал, что крохотной коробочке не нашлось места?
Упомянутое реле, разгрузив контакты, отодвинуло бы их выгорание не долгий срок вперед.
Претензии к фарам
Помимо неразгруженных контактов, претензии вызывают и сами фары. Если треснул пластиковый колпак, придется менять все изделие. Но ведь еще недавно производители ставили прочные стекла, которые при нужде без особо труда менялись в гаражах. Да что там стекла – сегодня на машинах появились светодиодные фары. Чтобы поменять весь элемент в сборе, достаточно трещины от камня или перегорания 1-2 диодов. Фара монолитная, а поштучно источники света, к сожалению, не меняются.
…и о кузове
Преподносит определенные сюрпризы и кузов. Это по-прежнему цельносварная конструкция, куда на болтах прикручены двери, крышки капота с багажником и передние крылья. Но есть одни казус. На современных автомобилях спереди есть брус, который даже от небольшого фронтального удара деформируется. Отнюдь не везде он привернут к лонжеронам на болты. Порой он к ним приварен. Представляете, как «легко» менять его?
Большинство нынешних машин так и хочется назвать одноразовыми, поскольку их ремонтопригодность все меньше. Но тогда не стоило бы их удешевить?