Прогресс в сфере беспилотного транспорта невозможен без преодоления трех главных барьеров, заявил спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков.
Выступая на образовательном курсе «Остров 10-22» в Сколтехе, он отметил, что первый барьер связан с выпуском беспилотников на дороги.
У нас это уже сделали в рамках экспериментального проекта на дороги «Сколкова». В случае поломок машины ничего страшного не произойдет, поскольку она находится в специальной зоне. Однако если кто-то из жителей городка напишет заявление в Генпрокуратуру с указанием рисков ДТП, статус спецзоны не спасет от ответственности.
Второй барьер, к которому подошла наша страна, – выпуск таких автомобилей на дороги общего пользования. Никакие нормативные песочницы и специальные территории не спасают, потому что Уголовный кодекс РФ обладает безусловным приоритетом действия над нормативными актами, регулирующими работу песочницы, пояснил Песков.
Третий барьер, на который мы даже не замахивались, связан с организацией беспроблемной эксплуатации беспилотников и затрагивает вопросы рынка труда. Что делать с водителями, которых заменят технологиями беспилотного вождения? Этот вопрос актуален и для США, где из-за самоуправляемых грузовиков Tesla 10 миллионов водителей рискуют остаться без работы.
Для первого уровня достаточно законных актов, для второго принципиален вопрос регулирования ответственности, а третий можно решать только с Уголовным и Трудовым кодексами, отметил Песков.
Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев рассказал, как новые технологии воздействуют на профессии.