С появлением у американцев Алисы Лью, идея с повышением возрастного ценза была отложена в долгий ящик, но творческий порыв чиновников ISU не имеет предела. Теперь вместо короткой и произвольной программы, они хотят ввести техническую и артистическую. Голосование по этому вопросу запланировано на конгрессе ISU 2020 года. Если нововведение наберет большинство голосов, то уже после Олимпиады в Пекине, фигурному катанию грозит окончательное преобразование из спорта в ледовое шоу.
Вице-президент Международного союза конькобежцев Александр Лакерник рассказал, в чем суть возможных изменений:
Судьи будут работать по примерно тем же принципам, что и сейчас. Просто в одной программе компоненты будут играть меньшую роль, а в другой большую. Сейчас влияние технической и компонентной оценки 50 на 50 процентов, но в новом проекте подразумевается, что в технической программе компоненты будут составлять 40 процентов, а в артистической – 60.
В артистической программе сложность будет стоять на втором плане. Фигуристы и в этой программе тоже будут прыгать, вращаться и делать прочие элементы, но количество элементов будет меньше и вес их будет существенно ниже.
Короче говоря, в артистической программе компоненты будут сильно превалировать над техникой, а победители будут определяться в порядке очереди, согласно договоренностям. Но в фигурном катании и так уже есть вид, где все это присутствует в полной мере, и называется он танцы на льду.
Печальная участь ожидает и короткую программу, которая, по всей видимости, исчезнет вслед за «школой» и обязательным танцем. А как собираются поступать со спортивными парами, где технические элементы строго регламентированы? Может, лучше тогда ввести художественное катание, где заблистают представители зрелого женского, зрелого мужского и зрелого парного?
Вот только к спорту высших достижений это уже не будет иметь никакого отношения. Настоящими чемпионами должны быть те, кто способен совместить техническую сложность и качественную хореографию, а место артистических программ на шоу и показательных выступлениях.