В 1960-е годы произошёл мощный толчок в создании сверхзвуковых самолётов во всём мире. Разработка сверхзвукового авиалайнера «Боинг-2707» началась в США в 1966 году. Стоит отметить, что программа по срокам значительно отставала от советской и европейской.
Изначально лайнер обладал длиной в 92 м (против 62 у «Конкорда» и 65 у «Ту-144») и был рассчитан на 277 пассажиров (в двухклассной компоновке) или 300 в туристском классе. В процессе разработки длина фюзеляжа была увеличена до 97 м, а ширина на 30 см. Таким образом, в варианте туристского класса самолёт мог перевозить 350 человек на расстояния 6800 км при скорости 2900 км/ч; высота полёта доходила до 21 км. Самолёт оснащался четырьмя турбореактивными установками GE4 с общей тягой в 114 тонн, при этом его взлётная масса превышала 300 тонн.
Главным отличием американского лайнера от «Конкорда» и «Ту-144» стало крыло изменяемой стреловидности и двухсекционная носовая часть. Основная часть «носа» опускалась аналогично конкурентам, а его передняя часть поднималась, компенсируя опускание «носа» и принимая горизонтальное положение. Крыло же приспосабливалось к скорости полёта: на дозвуковой крыло отклонялось на 42°, а на сверхзвуковой — на 72°, образуя с хвостовым оперением единую конструкцию.
Именно этот механизм и стал «камнем преткновения» ввиду своей сложности, из-за чего американским инженерам пришлось делать шаг назад — внедрить дельтавидное крыло и убрать переднее горизонтальное оперение, вследствие чего пассажировместимость уменьшилась на 50 человек. Несмотря на это, авиакомпании уже заказали 122 лайнера, и началось создание двух опытных экземпляров.
С началом их строительства стало ясно, что для работ потребуется ещё 2 миллиарда долларов. Поскольку общая стоимость программы уже превысила все лимиты, и основная часть усилий компании «Боинг» была направлена на создание великана «747», то в 1971 году перспективный проект было решено свернуть. Таким образом США признали своё поражение в гонке за гражданский сверхзвук.