Почти любая современная машина, вне зависимости от класса и стоимости, имеет небольшие "закрылки" перед колёсными арками (в большинстве случаев — только передними). О назначении и степени полезности этих пластмассок до сих пор ведутся споры на форумах, а разгадка проста.
Вот эти ребята. Как видите, иногда принимают хитрую форму, понятную лишь сумрачным инженерам. (фото взято с Drive2.ru)В чём польза?
Во-первых, они снижают количество брызг, взлетающих вверх и попадающих на лобовое стекло. Каким образом? Дело в том, что быстро вращающееся колесо создаёт в арке своего рода воздушную подушку. Условно, это можно сравнить с эффектом вентилятора. Так вот, эта воздушная подушка выдавливает воду в том числе и перед колесом, откуда она летит от автомобиля вперёд, после чего машина "догоняет" её, но уже на лету, на уровне капота и стекла. Не верите, что брызги летят ещё и вперёд, обгоняя автомобиль? Можете изучить видео проезда автомобилей по мокрой дороге в замедленной съёмке — такие ролики в сети есть. А заодно, давление воздуха в арке, направляемое щитком вниз, помогает "осушать" пятно асфальта перед колесом, снижая эффект аквапланирования.
А во-вторых, передний щиток-брызговик частично отводит набегающий воздушный поток от вращающегося колеса, что немного снижает аэродинамические шумы.
А ещё…
А ещё, эти штуки замечательно рвутся и отламываются в суровых реалиях российских дорог. Трудно найти машину возрастом старше пары-тройки лет, у которой эти щитки перед колёсами в целости и сохранности. Причём, не спасает даже то, что сделаны они иногда из плотной резины, а не "хрустящего" пластика — зимой они всё равно отлично отрываются о вполне безобидные сугробы. Автор ответственно заявляет это на личном примере. 🙂
А вот так заморские чудеса техники выглядят на российских машинах спустя годик-другой эксплуатации.
Считаешь данную статью интересной? Жми "палец вверх"!