Пятница, 1 июля, 2022
No Result
View All Result
  • Главная
  • Авто
  • Главное
  • Игры
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Спорт
  • Технологии
  • Шоу-биз
  • Экономика
  • Главная
  • Авто
  • Главное
  • Игры
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Спорт
  • Технологии
  • Шоу-биз
  • Экономика
No Result
View All Result
No Result
View All Result

Точка невозврата: Китай забирает технологии «Мотор Сич»

17.07.2019
in Главное
Reading Time: 1 min read
A A

Home » Главное » Точка невозврата: Китай забирает технологии «Мотор Сич»

Share on FacebookShare on Twitter

Китай всерьез вознамерился купить «Мотор Сич». Компания Skyrizon из КНР подала заявку на приобретение контрольного пакета акций ведущего украинского предприятия. Пекин интересует не столько сам завод, сколько его интеллектуальная собственность – технологии производства «больших авиадвигателей». Удастся ли китайцам совершить стремительный прорыв в высшую лигу авиастроения, и чем это обернется для России?

Русские спасают, но их наказывают: Захарова на заложниках-болгарах объяснила странности Запада

Суд ограничил Ивану Сафронову время на ознакомление с делом, в котором 10 тыс. страниц

Поднебесная испытывает большой интерес к украинским, вернее сказать, советским авиационным технологиям. «Мотор Сич» — предприятие уникальное, сумевшее сохранить работоспособность даже в условиях деградации промышленности Незалежной. Известный российский эксперт Руслан Гусаров поясняет:

Советский задел настолько колоссален, что вот уже 30 лет украинский авиапром живет за счет воспроизводства и распродажи советских технологий. Не один самолет был разработан в Китае с помощью тех же украинских конструкторов.

КНР уже добилась огромных успехов в авиастроении, но для настоящего прорыва ей требуется собственное производство мощных двигателей. Сегодня на это способны всего несколько государств: США, Великобритания, Франция, Канада, Украина и Россия. Однако у нашей страны «большой двигатель» как бы есть, но при этом его нет…

После распада СССР до трети его ВПК осталось в Незалежной, в том числе, и производство авиадвигателей в Запорожье. Россия и Украина были тесно связаны производственными цепочками, силовые установки и прочие компоненты исправно поставлялись на отечественные конвейеры. Но все изменилось после Майдана 2014 года. Привычные экономические связи были грубо разорваны Киевом. Москва объявила «импортозамещение».

Пять лет спустя можно констатировать, что местами оно состоялось, местами еще нет. Значительные трудности испытывает российское авиастроение, оставшееся без украинских силовых установок. Например, мы рассказывали, как наши Бе-200 «пролетели» мимо потенциальных заказчиков, поскольку те предпочли гидросамолеты из Канады и КНР. Основной аргумент заключался в отсутствии у России собственного авиадвигателя. Также в прошлом году неоднократно озвучивалась идея возродить у нас в стране производство тяжелого самолета «Руслан», возможно, под новым именем. Но проект лег под сукно ровно по той же причине. Нет двигателя. О проблемах отечественной ВТА мы подробно рассказывали ранее.

Вернее сказать, некоторые успехи в импортозамещении все же есть. Разработан двигатель ПД-14. Однако его мощность для тех же Бе-200 избыточна, необходимо создание менее мощной версии, адаптированной к морским условиям. Сертификация и налаживание производства займут многие годы. То же можно сказать про действительно «большой» ПД-35. Это должен получиться очень достойный силовой агрегат, который после 2030 года может устанавливаться на перспективный российско-китайский широкофюзеляжный лайнер CR929. Предполагаемый срок начала серийного производства ПД-35 – это 2028 год. То есть, в наличии «большого двигателя» у России сегодня пока нет.

А теперь посмотрим на деятельность, развернутую Китаем в развитии собственного авиастроения. В частности, китайцы уже создали аналог «Суперджета» — ARJ-21, и прямого конкурента МС-21 – среднемагистральный лайнер С919. Эти самолеты имеют гарантированные портфели заказов и безоблачное будущее. Несмотря на широко известные проблемы с «Суперджетом» и МС-21, Москва чрезвычайно активно помогает Пекину, щедро делясь с ним технологиями.

Например, упомянутый широкофюзеляжный лайнер CR929. Наша страна участвует в проекте на правах младшего партнера, производя лишь крылья. Российские инженеры разрабатывают документацию и передают ее в КНР, а китайцы будут осуществлять все реальное производство, загружая свою промышленность, сбыт и последующее обслуживание, о чем мы также уже рассказывали.

Возникает закономерный вопрос, если Пекин получит технологии «большого двигателя» у «Мотор Сич», то станет ли он ждать, пока Россия сподобится запустить производство ПД-35, или же КНР обойдется уже собственными силами? То же можно сказать и по поводу совместного проекта сверхтяжелого вертолета AVICopter AC332 AHL. Российские разработчики передадут Китаю всю документацию, а производство по недоброй традиции будет налажено не в нашей стране.

Получается, что Россия и Украина сами добровольно отдают последние технологические заделы СССР, которые еще держат нас в «высшей лиге», Китаю. Но насколько это благоразумно и дальновидно? Что мы будем делать, если через некоторое время наши услуги Пекину больше не понадобятся? Как сможет отечественный авиапром в дальнейшем конкурировать с китайским?

Share1Tweet1ShareShareShareSendShareScan
Главное

Русские спасают, но их наказывают: Захарова на заложниках-болгарах объяснила странности Запада

17.04.2022
Главное

Суд ограничил Ивану Сафронову время на ознакомление с делом, в котором 10 тыс. страниц

26.01.2022
Главное

«Единая Россия» предложила поставить ДНР и ЛНР вооружение

26.01.2022
Главное

Реальная инфляция достигла 20%

26.01.2022
Главное

Володин: санкции против Путина ударят по всем россиянам

26.01.2022
Главное

Иностранные интернет-гиганты без офисов в РФ не смогут получать деньги за рекламу

26.01.2022

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
  • Да, серьезно, а ты не верил? Как герой мема выглядит сейчас?

    33 shares
    Share 13 Tweet 8
  • Кто по национальности Александр Абдулов. Происхождение его предков исходя из фамилии

    31 shares
    Share 12 Tweet 8
  • Захарова призналась, что влюблена в Нью-Йорк

    19 shares
    Share 8 Tweet 5
  • Кто по национальности актер Ян Цапник. Что значит его фамилия

    15 shares
    Share 6 Tweet 4
  • Модестас Паулаускас, капитан легендарной сборной СССР по баскетболу. Почему в наше время из него сделали антисоветчика?

    15 shares
    Share 6 Tweet 4

Метки

Беларуси Белоруссии Германии Кипром Кубани Лукашенко России Сибири Сирии Турция Украины Финляндии Харьковский бомбардировщиков будет канала может объект пилот поток российской санкций стран страны только

RECENT NEWS

  • Русские спасают, но их наказывают: Захарова на заложниках-болгарах объяснила странности Запада
  • Суд ограничил Ивану Сафронову время на ознакомление с делом, в котором 10 тыс. страниц
  • «Единая Россия» предложила поставить ДНР и ЛНР вооружение
  • Реальная инфляция достигла 20%

CATEGORIES

  • Авто
  • Главное
  • Игры
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Спорт
  • Технологии
  • Шоу-биз
  • Экономика
  • Contact

© 2022

No Result
View All Result
  • Главная
  • Авто
  • Главное
  • Игры
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Спорт
  • Технологии
  • Шоу-биз
  • Экономика

© 2022