Как F-35 лишает американцев преимущества в воздухе и на море

Выступая на слушаниях в сенатском комитете Конгресса США по вооружениям, генерал Марк Милли, являющийся наиболее вероятным претендентом на должность председателя Комитета начальников штабов американских вооруженных сил четко и однозначно заявил о том, что Соединенные Штаты ни в коем случае «не должны потерять те преимущества, которые имеют сегодня в военном отношении перед другими странами». Особенно – перед теми, которые, по Милли, являются «главными угрозами для национальной безопасности США». В качестве таковых, как несложно догадаться, были названы Китай, Россия, Иран и Северная Корея. Как видим, Вашингтон и дальше готов рассматривать любые международные отношения исключительно с позиции силы и при условии собственного доминирования.

Как F-35 лишает американцев преимущества в воздухе и на море
Дело разъясняется до крайности просто – в свое время прижимистые господа из Конгресса США решили крепко сэкономить, уменьшив безграничные аппетиты корпораций американского ВПК. Конгрессменами был положен некий финансовый предел для увеличения стоимости строящихся авианосцев: больше оговоренной суммы – ни-ни, ни цента! Вот им и понастроили… Нынешняя «бюджетная» версия электромагнитной катапульты Electromagnetic Aircraft Launch System (EMALS) а также аэрофинишера Advanced Arresting Gear (AAG) не позволяет F-35 ни приземлиться на палубу, ни взлететь с нее. Точно та же история и со следующим в серии авианосцем – CVN-79 John F. Kennedy. В Вашингтоне уже пригрозили, что запретят военно-морскому флоту осуществлять его приемку, если проблема не будет решена. Однако, выход тут существует только один – выложить за «усовершенствования» дополнительные денежки, которые в итоге, как уже признали в том же Конгрессе, с лихвой перекроют всю «экономию».

Причем заменой финишеров и катапульта тут, опять-таки, никак не обойтись. На все том же злополучном Gerald R. Ford были установлены «новейшие» электромагнитные подъемники для боеприпасов, по идее, способные поднять из трюмов на взлетную палубу 20 000 фунтов боеприпасов, причем с головокружительной скоростью 150 футов в минуту. Это, конечно большой прорыв в сравнении с предыдущей версией оружейных лифтов, имевших вполовину меньшие грузоподъемность и скорость. Вот только есть одно «но». На нынешний момент на авианосце из имеющихся в наличии 11 подъемников в худо-бедно работоспособном состоянии пребывают два. И починить их не в состоянии все вместе взятые специалисты ВМФ США! Военно-морской министр страны, Ричард Спенсер, отчаянно бия себя в грудь, в конце прошлого года лично обещал Дональду Трампу, что чертовы лифты будут работать, как часики «в самое ближайшее время». «Иначе можете меня уволить!» – так и сказал. Не знаю, остался ли Спенсер при должности, но проклятые подъемники как не функционировали, так и не функционируют. Очередные морские испытания, в ходе которых авианосец должен был продемонстрировать полнейшую исправность и готовность всех систем, как-то незаметно передвинулись с июля на октябрь. Джеймс Гёртс, помощник Спенсера «по исследованиям» уже объявил о том, что для борьбы со зловредными лифтами будет привлечена «группа экспертов», которые «порекомендуют новые конструктивные решения проблемы». Можно не сомневаться – не из дешевых.

После всего этого становится не совсем понятно, о каких именно «преимуществах» вел речь генерал Марк Милли? Разве что он имел в виду упитанность собственных будущих подчиненных – количество «воинов» страдающих от ожирения в американской армии достигло такого пугающего количества (до 70% в сухопутных войсках и около 65% – в ВМФ), что их уже собрались сажать на специальную кетогенную диету. Ну, в смысле пожрать американцы – большие мастера. Насчет повоевать… Ну, даже не знаю – стоит ли и пытаться.