К питанию, вернее, пищевым привычкам «кремлевских вождей» у нас в стране странное отношении. Любое блюдо, стоит ему получить звание «любимого блюда такого-то генсека» немедленно приобретает ореол непонятной изысканности и даже начинает каким-то непонятным боком соотноситься с высокой кухней.
Его описывают с придыханием и даже намеком — вона, поглядите, как жили они и как жарил, у, кровопийцы народные. Точно так же, например, пытаясь пробить на точно такие же эмоции описывают любимые блюда царей, допустим, хотя обеды в Купеческом клубе 19 века могли уделывали царские трапезы на раз-два.
Та же перловая каша, любимая Петром Первым — это просто напросто перловая каша, хоть царской ты ее обзови, хоть пролетарской.
Такая же история с жарким, что потреблял Ленин, и с любимыми щами Сталина.
О жарком будет чуть позже, в следующий раз поговорим, а вот о любимых щах Сталина — сейчас. Ибо попалась мне на глаза публикация, автор которой весьма и весьма осуждал Иосифа Виссарионыча за желание «повыделываться». Мол, для него специально изобрели щи, которые замораживали для того чтобы капуста во рту потом таяла.
Народ, разумеется, поддакивал — мол, человеческих простонародных щей тирану не елось! Все надобно было с подвывертом.
Так вот, дамы и господа, любимые щи Сталина — те самые замороженные — самое что ни на есть рабоче-крестьянское блюдо. Да-да. И именуется оно просто и привычно. Щи суточные.
Именно их сначала варили, а потом выносили на холод. Они там замерзали, потом их вносили в избу (на следующий день) грели, разливали по мискам (или не разливали)…И снова выносили. Короче, щи суточные — это блюдо которое для всей семьи и на несколько дней. Да, оно по вкусу получается более насыщенным. Но что поделать — это не спецом для генсека придумали, это так…народная технология.
Короче, если хотите сварить щи как у Сталина, берете:
капуста квашеная — 800 г.;говядина — 200 г.;телятина — 200 г.;филе куриное — 200 г.;морковь — 100 г;корень петрушки — 1 шт.;луковица — 1 шт.;сливочное масло — 50 г.;томат. пюре — 2 ст. л.;мука пшеничная — 2 ст. л.;зелень свежая — 50 г.;чеснок — 1 крупный зубчик;соль, перец.
Мясо, порезанное на порционные куски, отвариваете. Сначала — телятину и говядину, так как если курицу закинуть вместе с ними она расползется в нечто противно склизкое. На эту граммовку берется примерно 3 литра воды. После того, как мясо закипит, оставляем т его томиться часа 2.5, в это время уже можно солить.
Через эти 2.5 часа отправляем к мясу порционные куски курицы. После закипания варим полчаса.
Капусту (квашеную) мелко рубим, отправляем в бульон.
Готовим пассировку: лук, морковь и корень петрушки нарезаем кубиками, обжариваем в чугуне на сливочном масле до того момента, как лук и корень петрушки не станут золотистыми. За полминуты до готовности пассировки добавляем в нее порубленный чеснок и перец.
В самом конце в пассировку засыпаем муку, размешиваем, выкладываем томатную пасту, снова размешиваем и греем 2 минуты (размешивая, размешивая и размешивая!).
Теперь в чугунок заливаем бульон, перекладываем мясо, варим еще тридцать минут и…вуаля.
Остужаем, отправляем замораживаться. На следующий день подаем разогретыми.
Замены: варить можно на чем угодно и даже не мудрствуя подбором мяса. Есть только говядина — закидываете, есть только свинина — закидываете. Вот с курицей — острожнее, щи получатся только на старом петухе!