Несмотря на то, что древний ВАЗ-2107 клепали вплоть до 2012 года, руководители завода из Тольятти хотели отправить все «семёрки» с «пятёрками» в музей гораздо раньше.
В уже очень далёком 2002-ом, им пришла в голову мысль, что пора что-то менять. Результатом этих раздумий стала «Неоклассика», о которой я и хочу рассказать в этой статье.
Иллюстрация Википедия
Что за машина?
Инженеры и конструкторы не хотели проектировать новую модель с нуля. Получилось бы слишком дорого. Автомобиль же заменял собой самые дешевые творения в линейке АвтоВАЗа, и должен был стоить столько же.
Поэтому они решили выпускать «Стрежень», а именно такое название получил тогда проект, на старом оборудовании. Где уже десятилетиями клепали классические Жигули. В процессе универсал получил новое имя – «Неоклассика». Согласитесь, звучит куда приятнее.
Иллюстрация Википедия
Несмотря на использование старых агрегатов, кузов получился современным и красивым. Чем-то напоминает Ford Fusion, который появился тогда же. Многие элементы интерьера салона позаимствовали у Лады Калины. Она в те годы ещё только проходила заводские испытания.
Что под капотом?
Иллюстрация drive2.ru
Туда поставили мотор от Chevrolet Niva, объёмом 1,7 литра. Коробку передач взяли от этого же автомобиля, но модернизировали. Спереди стояла подвеска типа Мак-Ферсон с пружинами и амортизаторами, а сзади был неразрезной мост на продольных рычагах.
В базовой комплектации уже стоял гидроусилитель руля. И надо заметить, что оригинальной конструкции.
Иллюстрация drive2.ru
Если сравнивать «Неоклассику» с ВАЗ-2104, то потомок получился крупнее. На 200 мм длиннее и 60 мм шире. Да и высота, почти как у минивэна. Целых 1535 мм. В багажник помещалось 500 литров.
Куда всё пропало?
Всё просто. На бумаге проект выглядел замечательно. Да и в металле получился привлекательным. Но когда начали подсчитывать экономику, то поняли, что сборка нового автомобиля на устаревшем конвейере погубит качество модели.
Иллюстрация ok.ru
Надо было модернизировать производственную линию. Для этого стали искать инвесторов. Не нашли. Никто не хотел, как вкладываться в машину, которую бы стали выпускать с огрехами в уровне сборки, так и в переделку оборудования.
В итоге, единственный ВАЗ-2151 так и остался стоять в музее АвтоВАЗа.
Советую посмотреть:
4 причины, почему я передумал покупать новую Ладу Гранту.
Три иномарки, на фоне которых лучше взять Ладу Приору или Калину.
Смешная фото подборка о девушках за рулем.
Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал. Дальше будет ещё интереснее!