Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Итак, мы прибыли в Кирово-Чепецк. Возле начала узкоколейки нет отдельной автобусной остановки, хотя это аналог городской электрички и вроде как должна быть интегрирована в транспортную систему. Её вообще трудно заметить с дороги, хотя раньше там был переезд, и ветка шла дальше, до станции широкой колеи.
Начало УЖД
Так вот, встретились мы там и стали ждать поезд.
Навес на конечной
И тут выяснилось, что на узкоколейку глазовские не поедут. Их интересовало в Кирово-Чепецке нечто другое, а именно устье реки Чепцы, впадающей поблизости в Вятку. Через Глазов она тоже протекает. Кроме того, оказалось, что расписание не позволило бы им вернуться домой до конца дня, если б они поехали с нами, а проводить вторую ночь подряд непонятно где — это, конечно, жесть. Так что, когда подошёл поезд, мы попрощались с ними и погрузились в него.
Поезд УЖД
Поезд состоит из тепловоза и нескольких вагонов, их число может меняться, в данном случае было 3. Тепловоз отцепился, зашёл с другой стороны и подцепился. Народу ехало немного, всем хватало сидячих мест.
Внутри вагона
Вскоре поезд отправился. Шатало его нещадно. Там не только полотно раздолбанное и особо не чинится, но и подвижной состав где-то середины прошлого века. Нормально ничего не обновляется, т. к. совершенно нерентабельно. Раньше УЖД существовала для перевозки торфа, а сейчас его перестали возить. Она бы и закрылась, как 99% других, но оказалось, что это пока единственный путь, связывающий собственно Кирово-Чепецк с районом Каринторф, куда мы и поехали. Моста поблизости нет и он даже пока не строится, так что закрытия Каринской УЖД в ближайшие годы можно не опасаться. Но и грузовых перевозок там нет и не будет. Потому состояние всего там весьма печальное. Единственное, что порадовало, это основательные павильоны, нынешние на РЖД куда скромнее. Да, если что, ветка к РЖД не относится (кажется, вообще не осталось РЖДшных узкоколеек, кроме детских). А ещё, может, я ошибаюсь, но видел там автоматические стрелки, без ручного привода, хотя казалось бы, зачем там такое излишество?
Вагоны скрипели чем только можно, хотя скорость не превышала 40км/ч. И тут мне дико захотелось зацепить. Давно со мной такого не было, вообще без фанатизма отношусь к зацепингу, но на таких штуках (опять же, не считая ДЖД) мне ездить ещё не приходилось. Вообще не люблю узкоколейки, в отличие от многих рейлфанов. Была бы это единая сеть, с возможностью каких-никаких вдальрайдов, может, и интересовался бы. Я не застал, но в Шатурском районе и окрестностях что-то такое было. А в нынешнем виде это ни о чём. Но тут полная беспалевность и возможность выходить на ходу, двери ведь открыты, никто за их закрытием не следит. В общем, я так и сделал, проехал некоторое время на лестнице, которая так удачно сделана.
Крыша вагона, цепляю 🙂
Кстати, стоит обратить внимание, что там используется автосцепка СА-3, такая же, как на ширококолейных ЖД, что для узкоколеек нехарактерно. Чем это вызвано, не знаю, но видать, подошли к делу организации движения там когда-то очень основательно.
Сцепка
Когда я вернулся в вагон, пришла контра и выдала всем билеты по 22 рубля (льготы там не действуют).
Впрочем, в цене могу ошибаться
Таким образом, пробудь я на зацепе ещё сколько-то, мог бы и сныкаться от контры, но тогда как-то об этом не думал 🙂 Мы проехали тот самый мост (кстати, возможно, он даже охраняется) и через 40 минут и 11 километров после отправления прибыли на конечную в Каринторфе.
Поезд на конечной
Там находится депо, и путевое развитие довольно значительное, хотя, кроме этого пассажирского поезда, ездит там сейчас, видимо, только мотриса.
Вон она как раз подъезжала
Выйдя в посёлок, мы немного разбрелись. Тёма пошёл снимать что-то у путей, а мы втроём, периодически догоняя друг друга, в глубь посёлка. Посёлок выглядит довольно упадочно, много заброшенных домов, причём капитальных, двухэтажных в основном.
Застройка Каринторфа
Фотки целиком