Наступал новый, 2004 год. Решили мы его встретить у родителей жены. Ну как решили, я голова, я и решил, а жена так – шея. В какую сторону она ее поворачивает, мне без разницы. Ну не в этом суть. Расстояние от Красноярска, до ее родного Енисейска, триста пятьдесят километров, поэтому выехали мы после обеда 31 декабря.
Когда большая часть пути была уже позади, у меня зазвонил телефон. Звонил мой завгар (Если вы впервые на моем канале, то сообщаю вам по большому секрету, что на тот момент я был соучредителем службы такси. Тогда наш парк состоял из порядка двухсот частников и 35 собственных желтых а/м «Волга»).
Все заработанные средства вкладывались в развитие, поэтому я ездил на 12 летней родительской Тойоте. Буквально в конце октября была куплена очередная партия новых автомобилей и вот в бок одного из них, врезался Ваз-21099. Ситуация усугублялась тем, что за рулем этой машины сидел не совершеннолетний парень.
Было примерно так. Фото из Яндекс картинок.
Моего завгара интересовал вопрос, как поступить: оформлять ДТП, или удовлетворить просьбу примчавшегося на место отца этого охламона и решить вопрос полюбовно. Дело в том, что в случае регистрации этой аварии, на парня заведут уголовное дело за угон, а если отец будет говорить, что угона не было, то сам лишится прав за передачу авто лицу не имеющему права управления.
Да и сказать, что за рулем сидел сам владелец, не имело смысла, т.к. хоть закон об ОСАГО действовал уже полгода, но полис он так и не оформил. Ситуацию для них можно описать одним словом Ж.О.П.А. – Жизнь Опять Повернулась Ану..ом.
Мне же предстояло решить, что делать. Причем я по большому счету ничем не рисковал, т.к. наша машина была застрахована по КАСКО. Другой вопрос, что пока длятся все экспертизы, я не смогу приступить к ремонту, а это дополнительная потеря дохода из-за простоя авто. Причем банку платить нужно вовремя.
Поэтому мы с завгаром прикинули, какую сумму посчитал бы нам эксперт и прибавили пять дней простоя машины во время ремонта. На эту сумму была написана долговую расписка. А наша «Волга» поехала ремонтироваться. Слесаря быстро заменили заднюю дверь, отремонтировали порог, покрасили и вскоре машина была готова.
Вернувшись после праздников в город, я связался с должником и узнал, что денег у него нет и в ближайшее время, их появление не предвидится. Но он предложил рассчитаться своей битой машиной. Я, взяв своего жестянщика, поехал оценивать его авто. Удар пришелся в правую фару. Оказалось, что машина уже была битая, т.к. лопнувшая шпатлевка показала, что менялась правая стойка лобового стекла. На крыше вздулся жучек и правые двери сыграли.
Насчитали замену крыши, рамки лобового стекла и само стекло, передней рамки радиатора, капота, бампера, двух правых дверей, фары и частичного окраса. За все это удовольствие мы выставили счет под 60 тыс. руб. На возражения должника, что это дорого, предложили самому сделать машину, продать и рассчитаться…
Отсутствие у него денежных знаков, решило вопрос в нашу пользу. Посчитали так: Машину он покупал за 110 тыс. целковых. Из этой суммы отняли 60 на ее ремонт, еще 40 по долговой расписке. Оставшуюся десятку и долговую расписку, я передал ему в нотариальной конторе.
Наличие собственного автосервиса, сильно сократили мои издержки. Если мне не изменяет память, то ремонт обоих машин обошелся мне не более тридцати тысяч. Разве не хороший подарок? Однако поездив месяц на этом четырехлетнем ВАЗе, я все чаще стал посматривать в сторону родительской праворульной Тойоты (три педали и отсутствие других приятных плюшек меня сильно расстраивали).
Я — слева, Цивик — справа (2004 год)…
Но одна встреча решила и эту проблему. Встретились мы как-то с дядькой моей жены. Он был на праворукой Хонде Цивик 1992 года рождения, которую собирался продавать. Стоимость машин была сопоставимая, а Ладу продать было проще, поэтому мы быстро договорились и обменялись машинами. Так я снова стал ездить на «японце».
Если информация была вам интересна, подписывайтесь ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новое. Ну и поделитесь в соцсетях, а так же палец вверх поставить не забудьте!!!