Гарантия на автомобиль привлекает многих покупателей. Первыми в этой области совершили "революцию" корейцы. После глобального обновления модельного ряда они смогли предложить 5 лет гарантии на бюджетные автомобили, в то время как более дорогие японцы и немцы имели максимум 3-летний срок. Многих автолюбителей заинтересовало такое предложение, но некоторые из них столкнулись с проблемами. В этой статье я расскажу реальную историю, которая случилась с моим знакомым. Он "попал" на замену двигателя, хотя гарантия еще не истекла.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Случай произошел еще несколько лет назад, но до сих пор остается показательным. Автолюбитель купил себе новенькую "Киа Рио" 2012 года у официального дилера. Особых проблем при эксплуатации у него не возникало, но ездить приходилось достаточно часто, годовой пробег составлял около 30 000 км. Именно поэтому автолюбитель и решился на покупку корейца, ведь гарантия позволяет обезопасить себя от всяческих проблем.
Все процедуры по техническому обслуживанию автомобиля проводились у официального дилера, но уже на пробеге в 60 000 км автолюбитель столкнулся с проблемой. Двигаясь по городу он увидел загоревшуюся лампочку "Чека" на приборной панели. Зная о гарантии, водитель остановился в ближайшем месте и позвонил официальному дилеру. В ответ ему порекомендовали вызвать эвакуатор и привезти автомобиль в сервис. Если случай окажется гарантийным, все расходы обещали возместить.
Приехав к дилеру, автолюбитель подписал заказ-наряды и другие необходимые документы. Диагност проверил машину и уже на следующий день вынес вердикт — неисправность катализатора. Сперва это не смутило автолюбителя, но по телефону ему заявили, что такой случай не является гарантийным. Мужчины был сильно удивлен и поехал разбираться лично.
Недолгий разговор с менеджером действительно привел к тому, что пришлось признать негарантийность случая. На корейцев тех годов предлагали очень "хитрую" гарантию. На многие узлы действительно имелась гарантия сроком 5 лет или 150 000 км пробега. Но некоторые элементы ей не подлежали. На катализатор распространялась гарантия всего в 1 000 км пробега! После этого документально компания не отвечает за состояние узла. Однако, и на этом проблемы не закончились.
Оказалось, что разрушенный катализатор смог повредить двигатель. Этот элемент располагается на выпуске, то есть уже за силовым агрегатом. Однако, естественные физические процессы могут привести к попаданию пыли от разрушившегося катализатора назад в двигатель. Подобное явление неизбежно влечет за собой возникновение задиров в цилиндрах, которые нужно устранять. В итоге механики "приговорили" к замене катализатор и двигатель. У дилера он выполнять эти работы не стал, ему объявили стоимость ремонта порядка 400 000 рублей. Он поставил мотор с разбора и перепрошил ЭБУ. Но и здесь автовладелец допустил ошибку.
На практике у него имелась возможность заменить двигатель по гарантии, ведь на него распространяется полноценная гарантия в 150 000 км пробега. Несмотря на то, что повреждения силовому агрегату нанесла пыль от катализатора, дилер должен был поменять двигатель, и такая практика имеется. Но обычно в решении таких вопросов может помочь только грамотный юрист. Справедливости ради стоит отметить, что сейчас корейские производители предлагают нормальную гарантию на катализаторы. Однако, перед покупкой автомобиля я рекомендую изучать информацию по сокращенному гарантийному сроку на узлы. Эту информацию можно найти на официальном сайте.