Оригинал статьи и больше интересного об электротранспорте на портале.
Всем нам прекрасно известен основной недостаток транспортных средств на электрической тяге — ограниченная дальность пробега на одном заряде и чем меньше электрическое средство передвижения, тем меньше и этот показатель. С таким положением дел не захотел мириться инженер из Австрии, который своими силами собрал электробайк с дальностью пробега ни много ни мало, а 300 километров! При передвижении по внедорожным дебрям дистанция получается чуть скромнее, но всё равно, три сотни км для электрического мотоцикла весьма впечатляют, ведь это больше чем у любого другого изделия на рынке в этой категории. Аппарат даже можно эксплуатировать как домашнюю аккумуляторную батарею.
Разработчик уникального байка, Йохан Хаммершмид, описывает своё творение как «естественное возвращение к концепции лошади»! Конечно, глядя на Johammer J1 со стороны, у многих обывателей наверняка создастся впечатление, что перед ними средневековая боевая лошадь в обмундировании. Но в то же время, в этом электромотоцикле ничего архаичного нет, он напичкан современными технологиями и может предложить своему обладателю такие же передовые возможности.
Технические характеристики Johammer J1
Силовой агрегат мотоцикла обладает номинальной мощностью в 11 кВт, а пиковое значение обозначено цифрой 16 кВт. Максимальная скорость на так уж и велика, всего 175 км/ч, но здесь есть нюанс — она искусственно сдерживается электроникой. До первой сотни аппарат добирается за 7 секунд, а весит оригинальный механизм не так уж и много — 159 кг.
Австрийское произведение технического искусства оборудовано накопителем на 8,3 кВт*ч и именно он обеспечивает машине пробег в 300 км. Однако изготовитель предлагает ещё и модификацию с несколько большим потенциалом аккумуляторной батареи — 12,7 кВт*ч. Зарядка устройства занимает чуть более двух часов.
В распоряжении Johammer J1 полипропиленовый корпус, а также система рулевого управления без наличия панели приборов. Как тогда ориентироваться райдеру? А всё просто, ему придётся постоянно заглядывать в зеркала заднего обзора, именно туда интегрированы мониторы на которые и выводится вся нужная информация.
Чтобы затормозить, наезднику нужно выкрутить рукоять акселератора в направлении от себя, при этом будет задействоваться система рекуперации, что является весьма рациональным решением конструктора. Чем больше вращается рукоять, тем интенсивней замедляется девайс. Кроме того, проектировщик предусмотрел и реверс, для облегчения парковочных манёвров.
Тормозные колодки, колёса, а также покрышки, разработчик приобретает у сторонних производителей, в противном случае пришлось бы претерпевать длительный процесс сертификации. Все остальные компоненты выпускаются и собираются на месте, то есть, на производственной мощности дислоцирующейся в восточной Австрии.
Цена Johammer J1
Себестоимость эксклюзива конечно не мала — от 22 900 евро, однако есть возможность взять мотоцикл в лизинг.
Конкуренты Johammer J1
Условно перебить дальность пробега «австрийского боевого коня» на одной зарядке удалось фирме Zero. Почему условно? Да потому что превосходство, модели Зеро могут продемонстрировать только в городских условиях, а вот по шоссе их показатели уступают австрийцам почти в два раза — всего 160 километров.
Изобретатель весьма горд тем обстоятельством, что его проект не подпадает под какую-то одну нишу. По его словам, Johammer J1 можно расценивать и как батарею на колёсах, и как байк со съёмной АКБ. Инженер также высказал такое мнение: «Мы сейчас находимся на том же этапе, на котором транспортные средства пребывали столетие назад. Инфраструктура не была развита в глобальном масштабе, однако прогресс шагал вперёд семимильными шагами. Подобное ожидает и автомобили на электрической тяге, для которых будут организованы точки зарядки не только на специализированных заправках, но и дома, и в торговых центрах и даже на парковочных площадках».