Неполадки в отечественной навигационной системе ГЛОНАСС продолжаются. В августе на техобслуживание (до 1-го октября) были отправлены два спутника «Глонасс-М» №742 и №717. Теперь, 10 сентября, к ним присоединился «Глонасс-М» №737, о чем накануне сообщило агентство
Таким образом, на сегодняшний день, орбитальная группировка состоит из 21-го, используемого по назначению, аппарата. Еще 3 находятся на техобслуживании, 2 – в резерве и один – на испытаниях.
Напомним, что для обеспечения навигации на территории России, системе ГЛОНАСС достаточно 18-ти активных аппарата. В то время, как для глобального покрытия нашей планеты потребуется 24 рабочих спутника.
Стоит отметить, что на этом проблемы отечественной навигационной системы не заканчиваются. Ранее уже сообщалось, что боле чем у половины космических аппаратов вышел гарантийный срок. В то же время, Счетная палата РФ сократила финансирование ГЛОНАСС в связи с западными санкциями, введенными в отношении электроники двойного назначения (система на 40% состоит из иностранных комплектующих).
Весной текущего года президент некоммерческого партнерства системы Александр Гурко заявил, что производством, попавших под санкции, чипсетов для спутников ГЛОНАСС займется Индия. В свою очередь, заместитель гендиректора «Роскосмоса» Юрий Урличич добавил, что точность отечественной навигации увеличится к 2025 году.
При этом, по причине прекращения эксплуатации носителей «Протон-М» и неготовности «Ангара-А5», возникла потребность в уменьшении массы спутников ГЛОНАСС.