Советский многоцелевой вертолет Ми-8 постепенно отживает свое: если что-то и создавать ему на замену, то создавать нужно быстро.
Что же касается крупносерийного производства, то его перспективы более чем туманные. Главная проблема видится в цене, которая при мелкосерийном выпуске заведомо будет очень высокой. Усугубляет ситуацию тот факт, что сам по себе вертолет Ми-38 больше и сложнее, чем Ми-8. А значит — в любом случае будет стоить дороже.
Уместно напомнить еще одну важную деталь. Во время февральского посещения зампредом российского правительства по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрием Борисовым «Улан-Удэнского авиационного завода», была продемонстрирована новая версия Ми-8, получившая обозначение Ми-171А3, представляющая собой гибрид фюзеляжа современного типа, используемого на Ми-38, и элементов Ми-171А2. То есть, пока что даже сама Россия не готова отказываться от бюджетной «восьмерки». Что же касается других стран, то пока что Ми-38 не готов к полноценной конкуренции за мировой рынок.
Времени на его продвижение остается все меньше, так как эксперты прогнозируют «вертолетную революцию», связанную с резким увеличением скоростей и возможным отказом от вертолетов привычных схем, в том числе — Ми-38.