Наряды кинозлодеек: Клементианна, мачеха Белоснежки

В очередной истории Белоснежки злая мачеха в исполнении Джулии Робертс – истинная королева. Самые яркие и эффектные платья фильма у неё, у Клементианны!

Самое запоминающееся, наверное, красное. О, тут художник по костюмам ловко соединил два века, XVI и XVIII, а заодно добавил XIX.

Наряды кинозлодеек: Клементианна, мачеха Белоснежки

Джулия Робертс в образе королевы Клементианны, промо-фотография к фильму “Mirror Mirror” (“Белоснежка и месть гномов”), 2012

Лиф платья плотно облегает фигуру, подчёркивая все изгибы. Это вошло в моду не так и давно. В течение нескольких веков, когда корсет был неотъемлемой частью костюма, он сдавливал грудь или приподнимал её. И только в XIX веке дамские корсеты стали предусматривать удобное место для груди.

Но в остальном лиф королевского платья явно намекает нам, что вдохновлён он нарядами другого века. XVI. Века, когда рукава мужских и женских костюмов могли быть украшены у плеча небольшими валиками. Века, когда глубокие вырезы, чаще всего в форме каре, на дамских платьях закрывали либо рубашки, либо специальные вставки. Века, в конце которого появились высокие стоячие кружевные воротники.

Наряды кинозлодеек: Клементианна, мачеха Белоснежки

Слева – кадр из фильма Mirror Mirror” (“Белоснежка и месть гномов”), 2012. Справа – портрет Клод де Бон, мастерская Франсуа Клуэ, ок. 1565, из коллекции Лувра

А вот длинные красные рукава, плотно облегающие руку вверху и расширяющиеся книзу, напоминают об Англии первой трети XVI века, когда в моде были очень характерные «рукава-воронки». Правда, на рукавах кино-платья нет отворотов, да и выглядывают из-под них пышные кружевные манжеты, напоминающие о XVIII веке.

Наряды кинозлодеек: Клементианна, мачеха Белоснежки

Слева – деталь промо-фотографии к фильму Mirror Mirror” (“Белоснежка и месть гномов”), 2012. Справа -женский портрет, Ганс Эворт, ок. 1565, из коллекции Йельского центра британского искусства

Напоминает о галантном веке и роскошная широкая юбка – под ней явно спрятаны фижмы, особая конструкция для поддерживания платья. Широкие по бокам, но плоские спереди и сзади юбки придворных нарядов той поры требовали широких дворцовых дверей…

Наряды кинозлодеек: Клементианна, мачеха Белоснежки

Кадр из фильма Mirror Mirror” (“Белоснежка и месть гномов”), 2012.

Ещё один наряд Клементианны, более женственно-нежный, напоминает опять-таки о XVI веке. Однако на этот раз об Италии – именно там очень любили сочетание узкого выреза и стоячего воротника с рюшами. Да и растительные узоры, и цвет шёлка – вполне в духе эпохи!

Наряды кинозлодеек: Клементианна, мачеха Белоснежки

Слева – кадр из фильма Mirror Mirror” (“Белоснежка и месть гномов”), 2012. Справа – женский портрет, Санти ди Тито, вт. пол. XVI века, из частной коллекции

А один эпизод демонстрирует нам королеву в белье XIX века – рубашка, панталончики, корсет и кринолин. Правда, туфельки без задников, скорее, пожаловали из предыдущего века. Что же касается самой сцены, с приспособлением для затягивания корсета…

Наряды кинозлодеек: Клементианна, мачеха Белоснежки

Кадр из фильма Mirror Mirror” (“Белоснежка и месть гномов”), 2012.

Знаем мы такие карикатуры!

Наряды кинозлодеек: Клементианна, мачеха Белоснежки

“Правильный вид новой машины для затягивания дам”, ок. 1830. (сс) Wikimedia Commons

А какой у королевы прекрасный кринолин “клетка”! Не хуже, чем в музеях.

Наряды кинозлодеек: Клементианна, мачеха Белоснежки

Кринолины 1860 и 1868 гг. из коллекции музея Виктории и Альберта

Словом, весь фильм – это…

Наряды кинозлодеек: Клементианна, мачеха Белоснежки

Слева – кадр из фильма Mirror Mirror” (“Белоснежка и месть гномов”), 2012. Справа – деталь портрета Анны де Лупер , Абрахам Ромбоутс, 1627, из коллекции Zeeuws Museum