Всем привет, танкисты!
В последние два года я наблюдаю очень странную и даже страшную тенденцию, а именно уход игры от командного взаимодействия на поле боя в соло-катки, где каждый играет сам за себя и не стремится вообще играть на команду. А почему так произошло? Где свернули не туда? Давайте разберемся в причинах и следствиях.
Вспоминаю старое время, когда еще не было физики, да и даже после ее введения рандом игрался по другому. Бои проходили как то сплоченнее, игроки помогали друг другу, вместе рашили фланги, подставлялись под выстрелы противника, но закрывали шотного союзника.
Нередко кто-то один выезжал на врагов, против которых боялись выехать союзники и принимал на себя их выстрелы, и союзники выезжали следом и разматывали эту толпу. Когда кто-то просил помощи на фланге, то один-два игрока ехали помогать и это было в порядке вещей.
А теперь вспомните, как проходят бои сейчас? Как часто вы просите помощи и как никто не отзывается на вашу просьбу? Как часто союзники вместо помощи стараются еще и навредить вам, например выталкивая с позиции или перекрывая обзор и прострел? Вспомните, когда именно ВЫ в последний раз видели в чате "Нужна помощь!" и спешили ее оказать, если она действительно нужна и вы видите это?
Как часто один-два игрока оказываются одни на фланге, просят помощи, но другие "сокомандники" (нет) просто уезжают огромной толпой на другой фланг и в итоге все гибнут? Постоянно вижу ситуацию, когда один игрок перестреливается с 2-3 танками противника а союзники стоят за спиной, стрелять по врагам не могут, но никто не спешит приехать и помочь? Они просто ждут, когда вас убьют и приедут за ними, ничего не делая, чтобы переломить ситуацию. Сколько игроков стоят в кустах и просто ждут засвета, чтобы пострелять и добавить себе очки урона вместо помощи например на другом фланге, на котором реально нужна помощь? И ждут засвета не минуту, не две, а иногда и половину боя, когда уже другой фланг прорвали и заходят к вам в тыл. Почему так происходит? Кто виноват?
На мой взгляд, деградация игроков в плане командной игры началась в конце 2013 года, когда был введен личный рейтинг (в дальнейшем ЛР) игрока. Именно тогда те игроки, которые играли без "оленемера" получили возможность увидеть, кто же играл с ним и против него, просто зайдя в его профиль. Если до введения ЛР мерились своими статками только в бою, то теперь могли посмотреть и после боя и начать обзывать всякими нехорошими словами. Введение ЛР положило начало повальному вниманию игроков на цифры статистики, которые заменили им все. Я понимаю, что цифры статистики отображают умение игрока играть, но не всегда. Например игрок очень хорошо играет на передовой, умеет танковать и наносить урон, постоянно в соприкосновении с противником и имеет 7000 ЛР, а другой игрок просто стоит в кустах на третьей линии и стреляет по чужому засвету и имеет те же 7000 ЛР. Но когда дело дойдет до прямого соприкосновения с противником, первый игрок выйдет из него победителем, а второй тупо сольет бой, потому как навыков для стрельбы не из кустов у него может не оказаться.
Вот для примера сегодняшний бой на карте Провинция. Я остался один на фланге в середине боя, а на нашей базе стоял Т-34/100 ка камнем и стрелял по моему засвету и засвету союзников. Стоял весь бой, и на мои призывы о помощи не реагировал. В итоге, когда на меня вылезли фулловые ИС и Leo и разобрали меня, то он продолжал стоять и лишь вылез для того, чтобы пострелять по ним. В итоге он остался один против 4 врагов и слился за секунды. А что мешало приехать и встать со мной рядом или прикрыть меня или принять на себя урон? Могли и затащить совместными усилиями, но он выбрал постоять и стрелять по чужому засвету.
Вообще, эту затею с введением ЛР считаю одним из главных провалов ВГ, ведь это положило начало тыканью этих цифр в глаза оппоненту, мол я бог, а ты никто и звать тебя никак. Но ведь цифры эти ничего не решают, потому как объединенная толпа 45% "раков" легко прорвет фланг где стоят статисты, которые играют разобщенно и не помогают друг другу. А в рандоме сейчас редкий раз встретишь действительно командную игру, а большинство игроков просто стараются набить побольше урона и неважно, победа будет или поражение. На все призывы о помощи ответом вам будет полный игнор от 90% команды.
Друзья, давайте будем более часто отзываться на призывы о помощи, ведь она порой очень необходима и возможно именно ваша помощь, оказанная вовремя окажет решающее значение на итог боя. Помогайте союзникам, не бойтесь вылезти и повести команду за собой, иногда это просто необходимо сделать для успеха в бою, ведь срабатывает стайное чувство и за вами следом поедут другие игроки. Помогите вы, а потом возможно помогут и вам! Больше вам командных боев, друзья!
Такие мысли я хотел донести до вас, господа танкисты! Правильные они или нет, решать вам!
Если вам понравилась статья, поставьте лайк! Для вас это один клик, а для меня мотивация для развития канала!Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал!