Что лучше купить: новый китайский автомобиль или подержанный от европейского, корейского или японского бренда

Китайцы в среднем на 200-500 тысяч дешевле таких же по классу автомобилей, но японского, европейского или корейского бренда. Поэтому новый китайский автомобиль стоит примерно столько же, сколько 2-3-летний подержанный авто признанного производителя. Что лучше купить?

Что лучше купить: новый китайский автомобиль или подержанный от европейского, корейского или японского бренда

Плюсы новой китайской машины:

  • Гарантия. На большинство китайских машин действует пятилетняя гарантия. Но даже если гарантия всего 3 года и 100 000 км – это хорошо. Тем более если машина примерно на этот срок и покупается.
  • Неугоняемость. Китайские машины фактически не угоняют. Они никого не интересуют. Их не "заказывают", как Лэнд Крузеры, запчасти на них недорогие, так что разбор ими тоже не интересуется.
  • Оснащение. Подержанный автомобиль не всегда можно купить в дорогой комплектации с кожей, камерой заднего вида, цветным дисплеем, панорамной крышей, люком и так далее, а вот китайца – пожалуйста. Причем доплата за все эти понты в два-три раза меньше, чем просят европейцы.

Плюсы подержанного НЕкитайского автомобиля:

  • Обслуживание. Хочешь – не хочешь, а чтобы оставаться на гарантии, китайский автомобиль придется обслуживать у дилера. Это, во-первых, дороже, чем ТО не у официалов для подержанных некитайцев, а, во-вторых, китайских дилеров не так уж и много и порой, чтобы доехать к китайскому официалу, нужно проехать 300 км в одну стороны и потратить весь день с утра до ночи.
  • Доступность запчастей. Может показаться, что в случае с китайскими новыми машинами на гарантии это не так уж и актуально, но бывают гарантийные ремонты и в этом случае можно остаться без машины на недели, потому что из-за маленького потока автомобилей дилеры не держат у себя запас запчастей, а заказывают их с центрального склада, на котором тоже есть не всё и не всегда. У крупных китайских производителей типа Chery, Geely и Haval дела обстоят лучше, а вот и мелких всё совсем плохо. На популярные же подержанные иномарки запчасти есть почти везде.
  • Ликвидность. Даже если китайцы перестанут сильно терять в цене в процентном соотношении, то с ликвидностью у известных марок точно лучше. В том плане, что пока что спрос на них выше, продаются они быстрее, в trade-in их выкупают дороже.
  • Имидж. Как ни крути, а китайские автомобили, даже если они дорогие, оцениваются со стороны гораздо менее престижными, чем японские, европейские и даже корейские. Никто ведь со стороны не знает, какая машина моложе. Купив китайца, приходится все время как бы оправдываться за покупку, а с другими марками такого нет.

Спорные моменты:

  • Дизайн. С одной стороны у современных китайцев красивый дизайн, более современный, модный. С другой стороны мы говорим не про очень подержанных японцев, европейцев и корейцев, а всего лишь про 2-3-летних, так что разница в дизайне будет не такой уж значительной. К тому же играет роль, сколько лет самой модели. Может оказаться так, что подержанный автомобиль будет даже с более свежим дизайном, нежели новый китайский.
  • Надежность. С одной стороны новый автомобиль – это новый автомобиль. Он должен быть надежный. Тут спору нет. Но 2-3-летний японец, как и европеец с корейцем, тоже не будут докучать поломками. До 100 000 км машины вообще обычно не ломаются.
  • Коррозийная стойкость. Бытует мнение, что новые китайцы ржавеют быстрее подержанных корейцев. С этим можно спорить или соглашаться. Дело в том, что не все китайские машины одинаково быстро ржавеют. Есть китайцы, которые хорошо оцинкованы и покрашены, и наоборот – есть машины известных марок, у которых с коррозийной стойкостью прям беда.

Вместо выводов

Не думаю, что я кого-то убедил в том, что китайцы лучше или хуже. Я и не ставил перед собой такой цели. Я лишь постарался объективно перечислить плюсы и минусы тех и других. Если брать машину на 2-3-4 года, то, на мой взгляд никаких проблем с китайцем быть не должно, тем более если живешь в том городе, где есть дилер и далеко в другой город на обслуживание ехать не надо.

С другой стороны кому-то дороже имидж, важен шильдик. Тут тоже ничего не попишешь, каждому – своё. К тому же не все китайцы одинаковы. Как и не все японцы, к слову. Да и многие механики и маляры на СТО говорят, что японцы уже давно не те.

Если я забыл упомянуть какие-то пункты, дополняйте меня в комментариях по существу.

Ещё интересно:

Что лучше: "китаец" или ВАЗ (Vesta vs Emgrand 7 и Solano и Xray vs X50 и Tiggo 2)

Проездил 3 года на Geely Emgrand, пересел на Lada Vesta и пожалел

Про оцинковку китайских машин. Какие "китайцы" ржавеют, а какие хорошо оцинкованы