Конечно, у «Лидера» большой спектр задач, в том числе и торговый. Проходимость грузопотока по СМП растёт с каждым годом.
Для сравнения, в 2017 грузопоток составил около 10 миллионов тонн. Задача федерального проекта: к 2024 обеспечить ежегодную пропускную возможность грузопотока не менее 80 миллионов тонн. А это уже первые звоночки альтернативы Суэцкому каналу.
Путь из Европу в Азию по СМП гораздо короче. Пример:
экспорт сырья из Роттердама в Токио через Суэцкий канал — 19 600 км (33 дня);
Через СМП — 14 100 км (23 дня)
Экономия очевидна. Да и нет опасности с пиратством.
Подробнее о «Лидере» можно узнать в коротком ролике:
Заключение
Нет никаких сомнений, что «Лидер» будет спущен на воду. Ведь только Россия овладела технологией атомных ледоколов. Кто только не пытался: США, Канада, Китай, Япония. Всё безуспешно. Поэтому максимум, чего ожидать неприятного — задержка выполнения заказа на год или два.