Проблемы, связанные с качеством рыбы и рыбной продукции, в РФ все еще остаются актуальными. Это выявили исследования, проведенные Роскачеством и проверки, организованные контрольно-надзорными органами.
По сведениям вышеназванного ведомства, одной из таких проблем являются нарушения температурного режима во время перевозки. По мнению президента Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаила Синева, зачастую из экономии отправитель товара выбирает для его транспортировки не вагоны-рефрижераторы, как установлено требованиями, а так называемые вагоны-термосы.
Синев указал на то, что такие выгоны лишь удерживают заданную температуру внутри себя по принципу обычного термоса для чая. Постепенно они все же принимают температуру окружающей среды и способны в день прогреваться на один градус. Подтаявшую рыбу недобросовестные предприниматели заново замораживают и либо отправляют ее на прилавки, либо используют для приготовления салатов, маскируя несвежий продукт специями и майонезом.
Причиной появления в магазинах испорченной рыбной икры может быть несоблюдение условий хранения, рассказала заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
Специалисты ведомства поделились с покупателями сведениями, которые помогут распознать некачественный товар. Важно проверить температуру в холодильнике, где хранится рыба и икра. В случае с рыбой она не должна превышать минус 18 градусов, в случае с икрой — быть в пределах от минус 4 до минус 6 градусов.
Повторно замороженную рыбу можно определить по мутным глазам, поврежденным плавникам и хвосту.