В ноябре 2018 года мы
Нужно отметить, что огромный танкер просто натолкнулся на подвернувшуюся «скорлупку». В результате столкновения танкер отделался незначительными повреждениями, а его экипаж из 23 человек вообще не пострадал. Фрегат же, мчавшийся на основную базу ВМС королевства «Хоконсверн» (муниципалитет Бергена), получил значительные повреждения и пострадало 8 моряков. Однако, экипаж фрегата не стал бороться за живучесть корабля, стоимостью около $500 млн., а направил его на ближайшие камни у необорудованного берега. После чего «доблестные» моряки спасли свои высокооплачиваемые туловища, покинули (бросили) корабль, наблюдая за его агонией с берега (в районе фьорда Хельте). После это в информационном пространстве Норвегии «внезапно» материализовалась мысль, что виновата в случившемся «рука Кремля».
И вот, прошел год, специальная комиссия, расследующая инцидент, опубликовала «предварительный» доклад. После чего в Сети появились кадры непосредственного столкновения фрегата и танкера. К слову, о «руке Кремля» в докладе нет ни слова, даже намека. Хотя уже заявлено, что расследования «вряд ли будет полностью завершено к концу 2019 года», поэтому не будем спешить.
В докладе говорится, что есть три основные причины случившегося. Первая — навигационная ошибка. Вторая — несогласованность с центром управления движением. Третья — отсутствие должной реакции экипажа фрегата на сигналы, посылаемые экипажем танкера (крупному судну тяжелее изменить курс).
Более того, комиссия Вооруженных сил Норвегии сообщила общественности, что личный состав фрегата, который в тот момент находился на мостике, «не обладал навыками, которые бы помогли избежать столкновения». Также была установлена и приведена хронология событий. Кроме того, в самом докладе появились вопросы, на которые пока у комиссии нет ответов.
Происходила ли смена дежурных иначе, чем обычно, в связи с наличием на борту гостей?
— сказано в докладе, без уточнения о каких «гостях» идет речь.
Комиссия считает, что фрегат «с превосходной маневренностью» сам себя загнал в ловушку и подставил под удар. Он двигался со скоростью 18 узлов с выключенной системой отслеживания трафика и после столкновения, череда ошибок команды фрегата привела к плачевному результату. Спустя несколько месяцев после случившегося, с помощью плавучих кранов затонувший фрегат был поднят и отбуксирован в порт.