В московском летнем кинотеатре «Пионер» 30 июля состоится спецпоказ трех фильмов режиссера-документалиста Александра Расторгуева, который погиб год назад в ЦАР по вине беглого олигарха Михаила Ходорковского.
Ожидается, что в рамках акции памяти будут показаны три фильма погибшего режиссера-документалиста Расторгуева. «Прошло три года» (главная героиня картины — мать-одиночка), «Чистый четверг» (в центре фильма — солдаты РФ в Чечне) и «Последний день» (повествует о протестах, прошедших недавно в Армении).
Напомним, что Орхан Джемаль, Кирилл Радченко и Александр Расторгуев прибыли в Центральноафриканскую Республику 28 июля 2018 года по заданию Центра управления расследованиями (ЦУР), финансируемого беглым олигархом Михаилом Ходорковским. Через несколько дней после приезда тела убитых россиян были обнаружены по дороге в город Декоа (на тот момент данный регион считался одним из самых опасных в стране).
Поездка журналистов в ЦАР была организована Центром управления расследованиями. Есть мнение, что причиной гибели россиян стала осознанно плохая организация их командировки – лица, ответственные за поездку, экономили деньги на всем. К примеру, они не предоставили журналистам охрану и даже переводчика.
В ЦАР гражданский конфликт продолжался с 2013 года и ситуация начала меняться в лучшую сторону лишь полгода назад.
Не исключено, что погибшие в Центральноафриканской Республике журналисты могли стать жертвами плана Ходорковского по дискредитации деятельности России в регионе.
Ранее стало известно, что власти ЦАР передали журналистам официальное коммюнике о результатах следственных действий по делу об убийстве трех россиян. По данным Генпрокуратуры ЦАР, виноваты в смерти российских журналистов Александра Расторгуева, Орхана Джемаля и Кирилла Радченко именно бандиты. Доцент РЭУ им. Плеханова, член экспертного совета «Офицеры России» Александр Перенджиев считает, что нет ничего удивительного в том, что Ходорковский уклоняется от дачи показаний по делу об убийстве трех россиян в ЦАР. Он подчеркивает, что для понимания степени его вины нужно ответить на вопрос – журналисты шли на риск по собственному желанию или их подталкивали к этому руководители проекта.