Ведущий YouTube-канала «Навальный.Live» Владимир Милов представил «тест на определение продажности СМИ», который не прошли самые крупные либеральные издания России.
Владимир Милов в социальной сети Twitter Twitter, что выявил тест для СМИ «на продажность» в рамках освещения ситуации с отчуждением компанией «Роснефть» долей и прекращении своего участия во всех проектах в Венесуэле.
«Сегодня «Роснефть» заключила соглашение c компанией, на 100% принадлежащей Правительству Российской Федерации, о продаже долей и прекращении своего участия во всех проектах в Венесуэле, включая доли в добычных предприятиях Petromonagas, Petroperija, Boqueron, Petromiranda и Petrovictoria, в нефтесервисных предприятиях и торговых операциях», — сообщается на сайте «Роснефти».
По мнению Милова, средства массовой информации должны были освещать данное событие в определенном ключе, избегая формулировки «выхода компании из активов в Венесуэле». Ведущий YouTube-канала «Навальный.Live» считает, что СМИ, написавшие о действиях «Роснефти» таким образом, являются продажными.
Указанные Миловым сведения о передаче правительством Сечину (глава «Роснефти» Игорь Сечин – прим.) 10% Роснефти, что якобы говорило бы о честности СМИ, является искажением информации и введением читателей в заблуждение. Компания «Роснефть» на 100% принадлежит российскому правительству, а Сечин занимает должность руководителя, а не владельца. Милов пытается убедить читателей в том, что собственником госкомпании выступает именно Сечин, что является ложью.
Недостоверная информация Милова, распространяемая им через социальные сети, опровергается официальным заявлением представителей «Роснефти» на сайте компании.
«В результате исполнения соглашения и реализации активов ПАО «НК «Роснефть» получит на баланс одного из своих 100%-х дочерних обществ пакет собственных акций в размере 9,6%», — сообщили в компании.
Владимир Милов использовал недостоверную информацию, чтобы в очередной раз необоснованно раскритиковать власть. Для этого он опубликовал «тест на продажность», чем фактически подставил лояльные к себе либеральные СМИ. Крупные оппозиционные издания написали о выходе «Роснефти» из активов Венесуэлы без обвинений в адрес правительства и Сечина, что по «тесту Милова» говорит об их продажности.
Так, с материалом по теме заключенного «Роснефтью» соглашения о получении акций выступило издание «Дождь» с заголовком: «Роснефть» сообщила о прекращении деятельности в Венесуэле».
В таком же ключе опубликовало новость либеральное издание «Медуза».
В таком же ключе опубликовало новость либеральное издание «Медуза».
О прекращении деятельности «Роснефти» написало издание The Bell Елизаветы Осетинской.
Материал с аналогичным «Дождю» и The Bell заголовком выступило и «Эхо Москвы».
Примечательно, что Милов опубликовал сообщение в Twitter после 23 часов по московскому времени, когда большинство либеральных СМИ уже опубликовали новости о действиях «Роснефти». Ведущий YouTube-канала «Навальный.Live» обладал информацией о публикуемых либеральными СМИ материалах и соответствующих заголовках. «Тест на продажность» был создан Миловым намеренно, зная, что его «не пройдут» многие либеральные издания.
Учитывая искажение информации о сделке с участием компании «Роснефть» и намеренное введение людей в заблуждение публикацией недостоверных сведений, Владимир Милов сам не прошел тест на честность распространяемой информации. Стоит отметить, что деятельность сотрудника команды Навального с публикацией ложной информации совершена на волне фейков, распространяемых самим Алексеем Навальным.